Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53) 

 


Новые записи

Блог

Дефектологический факультет


Алмазова Анна Алексеевна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук


Образование и научная деятельность. Окончила МПГУ им. В.И. Ленина в 1992 г. по специальности "Дефектология" с  присвоением квалификации «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи».
С 1993 г. работает на кафедре русского языка и спецметодики его преподавания дефектологического факультета МПГУ.
В 1998 г. защищена кандидатская диссертация на тему «Обучение построению письменного текста школьников с тяжелыми нарушениями речи (на материале 5-6-х классов)»
В 2003 г. присвоено звание доцента
С 2007 г. по настоящее время является заведующей кафедрой русского языка и спецметодики его преподавания дефектологического факультета МПГУ.
Является докторантом кафедры логопедии МПГУ. Тема исследования – «Модель лингвистической подготовки логопедов», научный консультант – д.пед.н., профессор О.С. Орлова.
С 1.09.2010 является доцентом кафедры логопедии МГГУ им. М.А.Шолохова (внешнее совместительство, 0,5 ст.). Избрана по конкурсу на должность доцента. Преподает учебные курсы: "Психолингвистика", "Профессиональные коммуникации", "Основы языкознания".
Публикации:
Формирование профессиональной компетенции логопеда средствами дисциплин филологического цикла / Специальное образование: материалы VII междунар. науч. конф., 21-22 апр. 2011 г. / Под общей ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – Т.I. – с. 11-14 (0,3 п.л.)
Лингвистический анализ специфических ошибок письма / Когнитивное и коммуникативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход. Материалы V Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии 25-26 мая 2011 г. – М.: Национальный книжный центр, 2011 – с. 13-18 – 0,4 п.л.
Тенденции развития лингвистической подготовки логопедов в процессе стандартизации высшего профессионального образования / Наука и школа - № 4, 2011 – с. 8-14 (1 п.л.)
Профессиональная направленность филологической подготовки дефектолога / Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы Международной научно-практической конференции (21-23 июня 2011 г.) -  Москва, 2011 – с. 16-18 (0,2 п.л.)
Обучение построению текста в системе работы по развитию связной речи в специальной (коррекционной) школе V вида // Специальное образование: традиции и инновации: Сборник научно-методических трудов с международным участием. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. —  с. 223-230 (0,5 п.л.)
6. Проектирование примерных образовательных программ бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» / Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика» - № 4, 2011 – с. 20-25 (0,8 п.л.) – в соавт.
Всего опубликовано 45 печатных работ (монография, статьи, тезисы, учебные пособия, программы дисциплин и др.).

Данные о повышении квалификации:
«Технология тьюторского сопровождения студентов в условиях перехода на кредитно-модульную систему»;   МПГУ, 2008
Стажировка в Педагогической Академии, г. Краков,  Польша, 2008
«Технология проектирования образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования»; МПГУ, 2010
«Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО»; МПГУ, 2011
«Основы дистанционной поддержки образовательного процесса с применением Moodle 2»; МПГУ, 2011
«Проектирование и организация интегративного (инклюзивного) образования для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»; РУДН,2013
Всероссийские курсы повышения квалификации педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, 2013

Общий стаж работы: 24 года.
Стаж работы по специальности: 15 лет.

Контактная информация: mggulogo@mail.ru

Поделиться: