Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53) 

 


Новые записи

Блог

Дефектологический факультет


Бгажнокова Ирина Магомедовна

кандидат психологических наук, профессор

Окончила в 1963 г. КБГУ (г. Нальчик) филологический факультет, в 1969 г. – ЛГПИ имени А.И. Герцена, дефектологический факультет, в 1974 г. – очную аспирантуру в НИИ дефектологии АПН СССР, в 1975 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию.

После защиты диссертации в 1975 г. была приглашена на кафедру олигофренопедагогики МГЗПИ, где проработала до 1992 г. (с 1990 г. по 1992 г. – в качестве заведующей кафедрой олигофренопедагогики).

Работая на дефектологическом факультете МГЗПИ (ныне МГГУ им. М.А. Шолохова), преподавала "Психологию умственной отсталости", "Методы психолого-педагогической диагностики".

В 1992 г. была переведена в ИКП РАО на должность зав. лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушениями интеллекта.

Время работы И.М. Бгажноковой в ИКП РАО отмечено интенсивным развитием новых научных подходов в системе специального образования (Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Н.Д. Шматко, Е.Л. Гончарова и др.). Областью научных интересов И.М. Бгажноковой в ИКП РАО становится развитие специальной коррекционной школы для детей с нарушениями интеллекта. Коллектив лаборатории под руководством И.М. Бгажноковой разрабатывает новую концепцию и модель школы 8 вида, а также экспериментальные программы для 0-4, 5-9 классов. В это же время формируются коллективы авторов-разработчиков нового поколения учебников и учебно-методических пособий для обучения детей с нарушениями интеллекта (А.К. Аксенова, Т.М. Лифанова, Э.В. Якубовская, Н.Б. Матвеева, Л.В. Смирнова и др.). Заявленная модель 11-12-летней школы, новые учебные планы получили активную поддержку со стороны регионов РФ, в ряде из них открываются пилотные проекты (Магадан, Липецк, В.Новгород, Псков, Красноярск и др.).

К 2002 г. учебные планы и программы, разработанные под руководством И.М. Бгажноковой подтвердили свою эффективность, сегодня они успешно применяются в практике коррекционных учреждений для детей с нарушениями интеллекта.

Поделиться: