Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53) 

 


Новые записи

Блог

Дефектологический факультет


Евтушенко Илья Владимирович

Доктор педагогических наук, профессор, руководитель дефектологического отделения, заместитель директора Института психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами по учебно-воспитательной работе.
Сфера научных интересов: Музыкальное воспитание умственно отсталых детей

Преподает учебные курсы:

  • Олигофренопедагогика
  • Основы олигофренопедагогики
  • Нормативно-правовое обеспечение специального образования
  • Музыкальное воспитание умственно отсталых детей
  • Педагогические системы воспитания умственно отсталых детей-сирот
  • Основы специальной педагогики и психологии
  • Правовые основы специальной педагогики
  • Инклюзивное образование
  • Коррекционная педагогика
  • Сравнительная специальная педагогика

 

Основные публикации:

  • Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. – М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – 143 с.
  • Евтушенко И.В. Музыкальная культура и ее формирование у умственно отсталых детей-сирот: Монография. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – 148 с.
  • Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 143 с. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031700 - Олигофренопедагогика.
  • Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005. – 374 с. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
  • Евтушенко И.В. Гражданско-правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида: Метод. пособие. – М.: В.Секачев, 2008. - 72 с.
  • Евтушенко И.В. Музыка //Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. - М.: ВЛАДОС, 2000. С. 151-165. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
  • Евтушенко И.В. Пение и музыка //Программа 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-е изд. - М.: Просвещение, 2008. С. 104-120. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.




12268
 

Евтушенко Илья Владимирович обучался в Харьковской средней специальной музыкальной школе-интернате, в 1985 году окончил обучение в Волгоградском училище искусств по специальности «артист оркестра, учитель ДМШ по классу скрипки», в 1992 году окончил обучение в Московском государственном заочном педагогическом институте по специальности «олигофренопедагогика» с присвоением квалификации "Олигофренопедагог и логопед вспомогательной школы", в 1996 году – очную аспирантуру при Институте коррекционной педагогики РАО, в 2007 году – Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова по специальности «юриспруденция» с присвоением квалификации "Юрист". С 1985 по 1987 гг. служил в вооруженных силах Советской армии.
В 1996 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Роль музыкальных занятий в коррекции эмоционально-поведенческих расстройств умственно отсталых детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей» по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика. Научный руководитель: доктор медицинских наук, профессор – Мастюкова Е.М.
С 1998 года работает на кафедре олигофренопедагогики дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова, имеет ученое звание доцента.
В 90-х годах ХХ века были разработаны и апробированы комплексные реабилитационные мероприятия в системе музыкального воспитания, направленные на развитие предпосылок эмоционально-личностной адаптации умственно отсталых детей-сирот в обществе. Посредством специально подобранных форм и видов музыкальной деятельности, содержания занятий оказалось возможным формирование у воспитанников эмоциональной отзывчивости, сочувствия, чувства уверенности в себе и самоутверждения, коррекция эмоционально-поведенческих отклонений, улучшение мыслительной деятельности.
В настоящее время принимает активное участие в разработке концепции музыкального воспитания умственно отсталых детей.
В 2009 году защитил докторскую диссертацию на тему «Формирование основ музыкальной культуры умственно отсталых школьников в системе специального образования» по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика олигофренопедагогика).
Является автором более 70 публикаций по различным проблемам специальной педагогики.
Награжден медалью "В память о 850-летии Москвы", званием "Отличник народного образования".

 
 

   
12268
12268
12268

В 2013-2014 учебном году под руководством Ильи Владимировича были успешны защищены диссертации магистрантов кафедры специальной педагогики и специальной психологии:

  • Николаев Е.В. Формирование социальных компетенций у умственно отсталых старшеклассников в процессе трудового обучения.
  • Сафина Э.Т. Роль трудовой деятельности в социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Общий стаж работы: 31 год.
Стаж работы по специальности:
31 год.

Данные о повышении квалификации: 1.    «Современные технологии в образовании. Проектирование и реализация основных образовательных программ Университета при введении ФГОС третьего поколения», 74 ч., МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011 г.
2.    «Программа повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования», 72 ч., МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013 г.
3.     «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов», 72 ч., МГППУ, 2014 г.
4.    «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог)», 72 ч., МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014 г.

Контактная информация: evtivl@rambler.ru