Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. Ташкентская, 18, к. 4

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337, до ост. «Школа», авт. № 209 до ост. «Универсам»

Телефон деканата очной формы обучения: 8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)

Телефон деканата очно-заочной формы обучения: 8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)

Телефон деканата заочной формы обучения: 8(495)376-96-11
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 52)
8 (495) 647 44 77 (доб. 34 53) 

 


Новые записи

Блог

Дефектологический факультет


Ткачева Виктория Валентиновна

Доктор психологических наук, профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии, заместитель декана по научной работе, руководитель магистерской подготовки по направлению – 050700 Специальное (дефектологическое) образование: Программа «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», автор многочисленных работ по проблеме психологической поддержке семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.

Образование. МГУ им. М.В.Ломоносова, МГОПУ, МГОПУ им. М.А.Шолохова

Наименование направления подготовки и/или специальности. Дефектология.
Присвоенная квалификация высшего образования. Олигофренопедагог. Психолог коррекционных, диагностических учреждений

Научные интересы. В.В.Ткачева является членом 4-х диссертационных советов по специальностям:
13.00.03 - Коррекционная педагогика (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
19.00.10 - Коррекционная психология
19.00.07- Педагогическая психология
В настоящее время ее научные интересы определяются следующими направлениями:
1.    Разработка инновационных подходов к оказанию психологической помощи семьям лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.    Технологии психолого-педагогического изучения семей лиц с нарушениями  развития
3.    Технологии психокоррекционной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья
4.    Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
5.    Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих лиц со сложной структурой дефекта

Первое научное направление – «Разработка инновационных подходов к  оказанию  психологической помощи семьям лиц с ограниченными возможностями здоровья» направлено на оказание помощи семьям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в связи с рождением ребенка с инвалидизирующим заболеванием. Данное направление ориентировано на создание и апробацию новых технологий психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ всех категорий, включая и семьи детей, интегрируемые в массовые общеобразовательные учреждения. Психологическая помощь семьям выступает в качестве важнейшего условия, обеспечивающего необходимый уровень социально-психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и реабилитации их семей.

Второе научное направление – «Технологии психолого-педагогического изучения семей лиц с нарушениями  развития» - ориентировано на разработку подходов, методов и приемов диагностической работы, направленной на определение характера семейных условий воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выявление дисфункций в детско-родительских, родительско-детских и межпоколенных отношениях в семьях лиц с нарушениями развития. Эта деятельность способствует выявлению семей группы риска, нуждающихся в разработке и реализации индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения.

Третье научное направление – «Технологии психокоррекционной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья» - направлено на разработку психокоррекционных приемов и техник, обеспечивающих оптимальное развитие ребенка с нарушениями развития, гармонизацию внутрисемейной атмосферы и трансформацию ее в коррекционную, реализацию комплексной системы мер по оказанию психологической помощи семьям,  воспитывающим детей (подростков, молодых инвалидов) с нарушениями развития.

Четвертое научное направление – «Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)» - ориентировано на разработку технологий успешной интеграции в дошкольное и школьное образовательное пространство детей с искаженным вариантом дизонтогенеза; определение специальных условий, обеспечивающих их развитие и социальную адаптацию; разработку программ индивидуального психолого-педагогического сопровождения аутичных детей в условиях интеграции.

Пятое научное направление – «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих лиц со сложной структурой дефекта» - предполагает разработку разнообразных технологий  адресной помощи семьям на разных возрастных этапах жизни лица с тяжелыми нарушениями в развитии в зависимости от выявленных особенностей и потребностей, интегративное использование психолого-педагогических и психотерапевтических приемов и  методов, создание условий для выбора оптимальной модели воспитания.

Преподает учебные курсы: "Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ", "Психология семьи и семейного воспитания", "Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ", "Коррекционная работа при РДА", "Обучение и воспитание детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы".

Подготовка аспирантов. Под научным руководством В.В.Ткачевой защищено 5 кандидатских диссертаций.

Подготовка магистрантов. Под научным руководством Виктории Валентиновны в 2013-2014 учебном году было успешно защищено 2 магистерских диссертации:

  • Бразгун Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с расстройствами аутистического спектра.
  • Новикова М.Л. Взаимодействие специалистов и семьи в процессе развития ребенка с синдромом Дауна младшего школьного возраста.


Публикации. В.В.Ткачева является автором более 70 публикаций по проблемам психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
12268 12268


















Общий стаж работы: 39 лет.
Стаж работы по специальности: 25 лет.

Данные о повышении квалификации:2013г., ФГБОУ ВПО МГПУ им. М.А.Шолохова, обучение по программе «Современные методы повышения эффективности работы учреждения высшего профессионального образования» (87 часов), рег. номер 00813.
2013 год, ФГБОУ ВПО МГПУ им. М.А.Шолохова, обучение по программе повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, (72 часа), рег.номер 337.

Контактная информация: ksp_deffak_mggu@mail.ru