В январе-апреле 2011 г. МГГУ им. М.А. Шолохова успешно прошел государственную аккредитацию, тем самым университет подтвердил свое право выдавать дипломы государственного образца. Публикуем основные результаты аккредитации. Подробнее...
![]() | Директор Центра стратегического развития Шараборова Гульнара PMP (Project Management Professional) |
![]() | Заместитель директора Центра стратегического развития Цыпленок Алексей |
![]() | Специалист Центра стратегического развития Тимошкина Марина |
Часы приема:
Пн.-Чт. 09:30 - 17:30
Пт. 09.30 - 16.45
Обед: 13:00 - 13:30
Результаты педагогических измерений
В Московском государственном гуманитарном университете имени М.А. Шолохова было проведено компьютерное тестирование студентов десяти общих образовательным программ по 49 дисциплинам. В общей сложности проведено 974 тестирования. По всем контролируемым дисциплинам получен в среднем результат в 88%. Все результаты превышаю пороговое значение, равное 50%.
В общем, по университету наилучшие результаты студенты продемонстрировали по математике – 95,8%, отечественной истории – 95,6%, философии – 93,2%. Наименьший успех в знаниях студентов пришелся на контролируемые дисциплины по культурологии – 73%, безопасность жизнедеятельности – 76,7%, информатика – 78,1%
По результатам тестирования на ООП 030301.65 – Психология студенты по контролируемым дисциплинам и получили в среднем результат 87%. По отечественной истории получен высший балл – 100%, а по математики – 94%.
По результатам тестирования на ООП 030501.65 – Юриспруденция по всем контролируемым дисциплинам получен 91%. Высший балл по дисциплинам математика и информатика – 100%, отечественная история – 96%.
По результатам тестирования на ООП 050201.65 – Математика по всем контролируемым дисциплинам получены 90%. Высший балл по дисциплинам философия – 100%, безопасность жизнедеятельности – 100%, химия – 91%.
По результатам тестирования на ООП 050301.65 – Русский язык и литература по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 93%. Высшие баллы по дисциплинам математика и информатика – 96%, отечественная история – 96%, основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 96%.
По результатам тестирования на ООП 050403.65 – Культурология по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 84%. Высшие баллы по дисциплинам отечественная история – 100%, основы социальной педагогики и психологии – 100%, основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 92%.
По результатам тестирования на ООП 050602.65 – Изобразительное искусство по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 90%. Высшие баллы по дисциплинам социология – 96%, математика и информатика – 100%, основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 91%.
По результатам тестирования на ООП 050706.65 – Педагогика и психология по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 84%. Высшие баллы по дисциплинам математика и информатика – 96%, философия – 92%.
По результатам тестирования на ООП 050715.65 – Логопедия по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 89%. Высшие баллы по дисциплинам возрастная анатомия и физиология – 100%, математика и информатика – 94%.
По результатам тестирования на ООП 070601.65 – Дизайн по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 92%. Высшие баллы по дисциплинам отечественная история – 95%, русский язык и культура речи – 93%.
По результатам тестирования на ООП 080801.65 – Прикладная информатика (по областям) по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 80%. Высшие баллы по дисциплинам математика – 95%, правоведение – 93%.
Итоговая аттестация
В течение 5 лет университет осуществлял выпуск специалистов по 34 образовательным программам.
О качестве полученных знаний свидетельствуют следующие результаты итоговых экзаменов:
- по междисциплинарному итоговому экзамену, проводимому по 7 образовательным программам, оценки «отлично» и «хорошо» получили от 25 до 100% экзаменуемых (25% – 030300.62 Психология; 100% – 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования), неудовлетворительных оценок нет;
- по первому государственному экзамену, проводимому по 26 образовательным программам, на оценки «отлично» и «хорошо» сдали от 10 до 100% экзаменующихся (10% – 070801.65 Декоративно-прикладное искусство; 100% – 031901.65 Теология, 050403.65 Культурология, 050600.68 Художественное образование), неудовлетворительные оценки студенты получили по двум образовательным программам 2% экзаменующихся по 050713.65 Сурдопедагогика и 0,7% экзаменующихся по 050715.65 Логопедия;
- по второму государственному экзамену, проводимому по 9 образовательным программам, на оценки «отлично» и «хорошо» сдали от 59 до 98% экзаменующихся (59% – 050303.65 Иностранный язык; 98% – 030301.65 Психология), неудовлетворительные оценки получены 5% студентов, экзаменующихся по образовательной программе 050601.65 Музыкальное образование;
- по третьему государственному экзамену, проводимому по образовательной программе 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, на оценки «отлично» и «хорошо» сдали 68% экзаменующихся, неудовлетворительных оценок нет.
Выпускные квалификационные работы (дипломные работы, дипломные проекты) выполнялись студентами по 34 образовательным программам. Оценки «отлично» и «хорошо» получили от 53% до 100% квалификационных работ (53% – по образовательной программе 050202.65 Информатика, 100% – по образовательным программам 020801.65 Экология, 030300.62 Психология, 030601.65 Журналистика, 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 031901.65 Теология, 050403.65 Культурология, 050600.68 Художественное образование, 050703.65 Дошкольная педагогика и психология, 050713.65 Сурдопедагогика, 070800.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, 070801.65 Декоративно-прикладное искусство, 080504.65 Государственное и муниципальное управление) оценок «неудовлетворительно» нет.
Уровень организации НИР студентов
Открытые конкурсы на лучшую научную работу студентов, проводимые вузом по приказу Минобрнауки России | 26 | |
Конкурсы на лучшую НИР студентов, организованные вузом | 17204 | |
Численность студентов очной формы обучения, участвующих в НИР | 26805 | |
Научные публикации | Всего | 3641 |
без соавторов – сотрудников вуза | 1912 | |
Гранты, выигранные студентами | 60 |
В научно-исследовательской работе принимают участие 47% студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам ВПО.
По этому показателю Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова находится в центральной зоне выборки из 360 университетов.
Рис. 1 – Диаграмма ранжирования университетов по проценту студентов очной формы обучения, участвующих в НИР
Воспитательная деятельность
В период аккредитации университета составляет 5,5% от общего числа обучающихся очной формы обучения (178 студентов 1, 2, 3, 4 курсов) приняли участие в анкетировании студентов по вопросам организации воспитательной работы.
Рис.1. – Результаты анкетирования студентов по вопросам организации воспитательной работы
Возможность продолжения образования по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования
В университете открыты аспирантура по 32 научным направлениям и докторантура по 5 научным направлениям
На 100 студентов приведенного контингента приходится 4,3 аспирантов.
По этому показателю Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова находится в центральной зоне выборки из 360 университетов.
Рис. 3 – Диаграмма ранжирования университетов по отношению числа аспирантов к 100 студентам приведенного контингента
В университете работают 10 докторских диссертационных советов. За последние три года в диссертационных советах успешно прошли защиты 200 диссертационных исследований. В среднем за пять лет образовательной деятельности университета по подготовке кадров высшей квалификации 25,2% (от числа поступивших) аспирантов защитили диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры.
Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
Отрасли науки, в рамках которых выполняются научные исследования
Отрасли науки (по номенклатуре специальностей научных работников) | Количество научных направлений | Количество защит |
Физико-математические науки | 1 | - |
Биологические науки | 3 | 1 |
Технические науки | 4 | 2 |
Исторические науки | 4 | 17 |
Экономические науки | 7 | 19 |
Философские науки | 3 | 9 |
Филологические науки | 6 | 26 |
Юридические науки | 1 | 7 |
Педагогические науки | 18 | 80 |
Искусствоведение | 2 | 1 |
Психологические науки | 5 | 19 |
Политические науки | 3 | 9 |
За последние 5 лет в среднем за год объем финансирования научных исследований в университете составлял на единицу научно-педагогического персонала 47,8 тыс. руб.
По этому показателю МГГУ им. М.А. Шолохова находится в центральной зоне выборки из 360 университетов.
Рис. 4 – Диаграмма ранжирования университетов по отношению объема финансирования НИР к единице научно-педагогического персонала
Объем финансирования научных исследований Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова за последние 5 лет в среднем за год составил 72867,33 тыс. руб.
За последние 5 лет в среднем за год издано 15,2 монографий в расчете на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) званиями.
По этому показателю Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова находится в группе первых 10% из выборки в 360 университетов.
Рис. 5 – Диаграмма ранжирования университетов по количеству монографий на 100 человек основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) званиями
Квалификация педагогических работников
В составе приведенного штата ППС Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова 67,3% лиц с учеными степенями и (или) званиями.
По этому показателю Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова находится в центральной зоне выборки из 360 университетов.
Рис.6 – Диаграмма ранжирования университетов по проценту лиц с учеными степенями и (или) званиями в составе приведенного штата профессорско-преподавательского состава
Ученые степени и звания доктора наук, профессора имеют 16,1% приведенного штата ППС.
По этому показателю Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова находится в центральной зоне выборки из 360 университетов.
Рис. 7 – Диаграмма ранжирования университетов по проценту докторов наук, профессоров в составе приведенного штата ППС
За последние 5 лет в Московском государственном гуманитарном университете имени М.А. Шолохова в среднем за год защищено 4,7 кандидатских и докторских диссертаций на 100 человек научных и научно-педагогических кадров.
В составе ППС Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова 75,3% преподавателей работают на штатной основе, 24,7% состава ППС работают на почасовой оплате труда.
Рис. 8 – Диаграмма структуры ППС по проценту преподавателей, работающих на штатной и почасовой основе
Лепестковая диаграмма деятельности университета
Рис. 9 – Диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов
Определение вероятности принадлежности высшего учебного заведения к видовой группе
На основе информации из Федерального банка данных государственной аккредитации дискриминантный анализ определяет вероятность принадлежности Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова к группе:
университетов
Рис. 10 – Положение аккредитованных университетов на плоскости дискриминантных функций
Динамика деятельности вуза за 5 лет
Показатель государственной аккредитации
Показатель государственной аккредитации | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Спектр реализуемых ООП | Число УГС | 5 | 5 | 5 | 5 | 8 |
Возможность продолжения обучения по ООП послевузовского и дополнительного профессионального образования | Число отраслей науки по специальностям аспирантуры | 12 | 12 | 12 | 12 | 15 |
Число аспирантов | 646 | 181 | 194 | 212 | 358 | |
Кол-во защитивших диссертации в срок | 18 | 22 | 9 | 15 | 24 | |
Кол-во докторантов | 23 | 27 | 27 | 18 | 19 | |
Кол-во защит диссертаций в советах | 141 | 125 | 46 | 96 | 58 | |
Среднегодовой контингент обучающихся по программам доп. образования | 77 | 122 | 0 | 38 | 108 | |
Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность | Число отраслей НИР | 11 | 11 | 11 | 7 | 5 |
Объем НИР за год (в т.р.) | 27145,8 | 40777,5 | 45537,4 | 115283,8 | 76998,5 | |
Кол-во монографий | 68 | 75 | 70 | 83 | 68 | |
Квалификация педагогических работников | Кол-во ППС | 917 | 932 | 966 | 975 | 951 |
из них штатных | 623 | 635 | 610 | 689 | 607 | |
Лиц с учеными степенями и званиями | 549 | 541 | 575 | 544 | 552 | |
Докторов наук, профессоров | 159 | 150 | 182 | 151 | 149 | |
Показатели определения вида высшего образовательного учреждения | Контингент обучающихся студентов (физ. лиц) | 15278 | 13843 | 13188 | 11726 | 10968 |
Приведенный контингент студентов | 5040,2 | 4839,9 | 4621,5 | 4025,9 | 4406,1 | |
Учебно-лабораторная площадь (м2) | 41139 | 41139 | 41139 | 40929 | 40929 | |
Количество студентов приведенного контингента на 1 ППС | 6,0 | 5,6 | 5,2 | 4,4 | 5,1 |