Заместитель декана по учебной работе и дополнительному образованию о тенденциях развития дополнительного образования и курсовой подготовки:
Сегодня, в свете современных тенденций обновления системы образования, все более четко прослеживается необходимость поиска актуальных направлений личностного развития педагога как современного, образованного, нравственного, гуманистически ориентированного и предприимчивого лидера, посредника между всеми участниками педагогического процесса.
"Новой школе" необходим "Новый учитель", который успешно и продуктивно сотрудничает с участниками педагогического процесса, владеет современными воспитательными и образовательными технологиями, способен оперативно реагировать на вызовы времени и быстро адаптироваться к реальным требованиям процессов образования. На данном временном этапе это именно такой специалист, который сможет самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способный к сотрудничеству, готовый к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, удовлетворению потребностей личности в получении соответствующего образования и профессиональных компетенций.
Одним из основных факторов обновления образовательной системы является необходимость повышения эффективности педагогического процесса при постоянном учебно-методическом и научном сопровождении специалиста и обеспечения его потребности в повышении профессиональной квалификации. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период 2020 года, основными целями профессионального образования являются: подготовка квалифицированного работника соответствующего профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентирующегося в ее смежных областях.
В числе важнейших направлений деятельности является необходимость в качественно иной профессиональной подготовке педагога на уровне вуза и далее – его профессионального совершенствования в системе дополнительного профессионального образования, позволяющих сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационностью мышления, практико-ориентированным, исследовательским подходом к разрешению конкретных проблем системы образования.
Сегодня формируется принципиально новая система непрерывного образования, предполагающая постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих и профессиональных компетенций, готовности к переобучению и развитию профессиональной культуры в течение всей жизни.
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – одно из перспективных направлений развития образовательной деятельности, важный компонент системы образования, позволяющий интегрировать разные уровни и формы образования в целях более гибкой образовательной траектории, реализовывать принцип "образование через всю жизнь".
Роль ДПО определяется ответственностью за обновление и обогащение интеллектуального ресурса общества, осуществление непрерывного образования руководителей и специалистов, обеспечение кадрового потенциала, за социальную защищенность и социальную реабилитацию граждан.
Создание гибкой мобильной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов обусловлено необходимостью удовлетворять постоянно возрастающие потребности общества в совершенствовании и обновлении банка знаний. Именно в сфере дополнительного образования особенно ярко проявляется такой принцип государственной политики в области образования, как непрерывность образования.
Педагогический факультет организует проведение курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе и социальным вопросам, педагогов-психологов, социальных педагогов, других педагогических работников, курирующих социально-педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся.
Программы курсовой подготовки предусматривают инвариантную и вариативную части, в которых отражены вопросы реализации стратегии модернизации содержания образования, направленной на достижение нового качества в рамках парадигмы непрерывного последипломного образования, а также современные проблемы психолого-педагогического сопровождения, формирования здоровье сберегающей среды и информатизации образовательного процесса учреждения.
Продолжительность обучения: от двух недель до одного года. Возможны экспресс программы в более сжатые сроки.
По окончанию обучения выдается:
Форма обучения: обучение может быть организовано без/с отрывом от производства – по очно-заочной, заочной (группа выходного дня) формам обучения; дистанционно, в виде вебинара.
Содержание программ имеет модульный характер, выбор модуля и количества часов согласовываются со слушателями в каждом индивидуальном случае (Приложение).
Курсовая подготовка осуществляется как на базе университета – факультета, так и на базе образовательной организации при наполнении группы от 15 человек.
Курсы проводятся на внебюджетной основе. Стоимость обучения по программам дополнительного профессионального образования одного слушателя от 4.000 рублей.
Заявки на зачисление в группы курсовой подготовки принимаются с указанием ФИО, должности и места работы слушателя, банковских реквизитов (по необходимости) по электронной почте oborotova73@mail.ru
Справки по тел.: (495) 647 44 77 (доб. 36 43). Оборотова Светлана Алексеевна, заместитель декана по учебной работе и дополнительному образованию Педагогического факультета.