Контакты

Адрес Деканата "Рязанский проспект":
109052 Москва, Рязанский проспект, д.9.

Проезд: 
- от ст.м. «Марксистская», «Таганская» на тролл. 63, 26, 16; авт. 51 до ост."Карачарово".
- от ст.м. «Рязанский проспект», тролл. 63; авт. 143 до ост. "Карачарово".
- от Курского вокзала на электричке до станции "Платформа Карачарово" 10 минут езды, 2 минуты пешком.


Телефон деканата: 8 (499) 174-84-86
E-mail:
fdivi2011@mail.ru


Мы ВКонтакте
Мы на фейсбуке

Тел. директора Института Искусств
8(985)424-33-71
E-mail
директора Института Искусств
fgi1971@gmail.com

Подробнее

Лица факультета

Серов Сергей Иванович

Вице-президент  Академии графического дизайна

Шелестова Евгения Сергеевна

Доцент кафедры Дизайна, Член Творческого Союза Художников России и

Фотогалерея

Вожатые

Наши Вожатые
"Вожатый - профессия-птица. Приятней ее не сыскать.
С какою другою работой сравнится. Ребячьи сердца зажигать!" 





Воспоминания. Лагерь «Альбатрос». Латвия

Вожатый – не профессия, а скорее, это некое состояние. В лагере вожатый - не надзиратель, а друг/подруга старший и брат или сестра, а на младших отрядах ещё и мама, и папа. В моём случае было так, первая смена – 10-13 лет, вторая смена – 13-15(16) лет. Причём, если на первой смене в отряде в количественном соотношении превалировало число детей из социально не защищенных семей, то во второй это соотношение изменилось наоборот. Успешная работа вожатого, зависит от разных факторов. От специфики лагеря, в котором он будет работать (будет ли это лагерь для детей военных, или детей из социально не защищённых семей и тд), от универсальности знаний, которыми он обладает и  умения эти знания применять на практике, от способности легко переключаться, от общения с детьми младшего школьного возраста, на общение с подростками. Хороший вожатый - тот, кто умеет отделять работу с детским коллективом от общения с другими вожатыми, сверстниками. Очень важно учитывать возрастную специфику отрядов. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия.
Важно выработать определённую дистанцию в общении с коллективом, но на мой взгляд у вожатого она всегда короче, чем у преподавателя, так как, контакт с ребёнком непрерывен  в течении  практически целого дня на протяжении нескольких недель. Я старалась быть таким вожатым, к которому, можно прийтитсо своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому. На первых парах было немного сложно, одновременно быть и воспитателем, психологом, и артистом, и спортсменом, литератором, а ещё волшебником, способным всегда найти решение любой проблеме и объяснение любым событиям. Например, на первой смене дети, которые спали на 1 этаже очень боялись ночью спать, потому, что, напротив их окон был виден не достроенный корпус (им там чудились разные страшные вещи, приведения и тп). Я сказала им, что выйду из нашего корпуса и схожу к недостроенному зданию. Они собрались у окна и стали следить, что будет. Я дошла до недостроенного здания и мне самой было ещё как страшно!)) Но главное было не подать виду! Немного походив рядом со зловещим корпусом и доказав детям, что там никого нет, я вернулась обратно, вскоре дети уснули.
Не могу не отметить, что дети младшего школьного возраста эмоционально свободнее и богаче, подростков,  а так же с удовольствием учатся всему новому. От них очень много человеческого тепла и отдачи в любой совместной деятельности.
Подростки (которые были у меня на второй смене) более зажаты, склонны «вставать в позу», озабочены проведением границ в общении и проявлением своей индивидуальности, завоеванием авторитета группы.
Обе смены научили меня многому, планированию (дня, мероприятия), выработке стратегии (общения как с коллективом, так и с отдельным его представителем), терпению, умению решать несколько разных проблем одновременно.

А у детей всегда какие-то проблемы, то они что-то теряют, то с кем дерутся, ссорятся, то хотят домой, влюбляются и так далее и тому подобное. А раз ты вожатый, то должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно, в какое время суток это происходит. Ещё вожатый, порой должен научить ребёнка тому, что дома за него делали родители. Например, стирать своё бельё! Даже в самых младший отрядах, дети в состоянии делать это сами. На память приходит следующий случай, как  мне пришлось учить 11-летнего ребёнка стричь ногти!
К числу умений приобретённых в лагере, смело, можно добавить умение из ничего создать костюм к выступлению и само выступление, а к числу привычек, перекочевавших в жизнь, способность видеть количество в целом. Хороший тому пример – экскурсия, когда дети, по сути, могут расползтись в любом направлении. И ты начинаешь чувствовать, если кого-то одного или двух не хватает, даже без постоянного перечета!

Даже описать сложно, какое сильное чувство радости испытываешь, когда понимаешь, что помог ребёнку реализовать свои способности, видишь превращение группы детей в команду! Это самое бесценное, когда отряд принимает и поддерживает вожатого, а вожатый понимает и поддерживает свой отряд!

                                                                  Третьякова Анна, 4 курс, очное отделение
                                                                 Художественное образование (бакалавриат)

 Школа вожатых МГГУ им.М.А.Шолохова

Поделиться: