Магистратура
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Направление Психолого-педагогическое образование
Программа: Одаренный ребенок
Формы и сроки обучения: очная – 2 года (бюджет, внебюджет 86000 руб. в год)
Вступительные испытания: тест (педагогика и психология) и эссе (как Вы видите себя в профессии?)
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Направление Психолого-педагогическое образование
Программа: Управление в образовании
Формы и сроки обучения: заочная – 2,5 года (внебюджет 36000 руб. в год)
Вступительные испытания:Педагогика и психология (тест и эссе)
Программа: ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК
Направление подготовки: психолого-педагогическое образование
Код образовательной программы: 050400.68
Формы и сроки обучения: очная – 2 года
Квалификация выпускника: магистр
Вступительные испытания: тест (педагогика и психология) и эссе (как Вы видите себя в профессии?)
Краткая аннотация:
Требованием настоящего времени является развитие творческой одаренной личности, которая может решать разнообразные задачи, возникающие в современном обществе. Подготовка магистров по данному направлению, позволит сформировать у педагогов готовность и способность к работе с одаренными детьми. В процессе обучения предполагается развитие у магистров необходимых компетенций, позволяющих овладеть технологией работы с детьми в различных образовательных учреждениях.
Основное текстовое описание:
Сферой профессиональной деятельности выпускника по магистерской программе «Одаренный ребенок» является: научно-исследовательская деятельность в, организационно-управленческая, педагогическая, культурно-просветительская деятельность в образовательных учреждениях различного типа (дошкольных, общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования и т.д.).
В подготовке магистра «Одаренный ребенок» МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
•способен применять современные методики организации и реализации образовательного процесса, направленного на развитие детской одаренности и художественно-творческих способностей у детей на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;
•способен разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности;
•способен выстраивать систему образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, одаренности, способностей, интересов и склонностей каждого ребенка;
•способен оказывать содействие в профессиональной ориентации и самоопределении детей дошкольного и школьного возрастов в системе образования;
•способен проектировать дальнейшую профессиональную и образовательную карьеру, осуществляя профессиональное и личностно-творческое самообразование.
Вы научитесь:
В области педагогической деятельности:
•создавать условия для становления и развития ведущих деятельностей (предметной, игровой, учебной);
•осуществлять контроль за выполнением образовательной программы и оказание необходимой педагогической и методической помощи для повышения эффективности образовательной работы;
•обеспечивать оптимальные условия адаптации детей к образовательному учреждению на каждой возрастной ступени;
•оптимизировать взаимодействия педагогов с ребенком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития в образовательном процессе.
В области научно-исследовательской деятельности:
•уметь изучать, анализировать и обобщать результаты отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования с целью определения проблем исследования;
•разрабатывать и использовать современные методы психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет-технологий);
•проектировать и реализовывать научно-исследовательские и социальные проектов в сфере образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения;
•разрабатывать и реализовывать коррекционно-образовательные программы психолого-педагогического направления.
В области научно-методической деятельности:
•организовывать работу по методическому обеспечению содержания образования;
•уметь анализировать учебно-воспитательную работу в образовательных учреждениях и разрабатывать рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса;
•организовывать научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов в образовательных учреждениях;
•анализировать образовательною среду и развивающие программы и технологии;
•оказывать помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания.
В области организационно-управленческой деятельности:
•разрабатывать и реализовывать эффективные системы мер по защите и охране прав работников образовательного учреждения;
•развивать образовательное учреждение в соответствии с разработанными планами и программами развития учреждения;
•обеспечивать условия для создания психологической комфортной среды образовательного учреждения;
•организовывать и осуществлять современные подходы в работе с персоналом (включая подбор педагогических и иных кадров, создание планов карьерного и профессионального роста внутри организации);
•разрабатывать совместно с педагогами и другими специалистами образовательного учреждения стратегию и планы развития образовательного учреждения.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра профиля «Одаренный ребенок» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет и кафедре эстетического воспитания располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами и базами для проведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы магистров.
Педагогический факультет и кафедра эстетического воспитания МГГУ им. М.А. Шолохова расположен по адресу: ул. Ташкентская, д.18, к 4.
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора педагогических наук. Они являются авторами программы « От рождения до школы» За время обучения Вы подробно познакомитесь с различными авторскими методиками по развитию одаренных детей разного возраста.
Руководитель магистерской программы:
Комарова Тамара Семеновна, заведующий кафедрой эстетического воспитания, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ.
Контактное лицо:
Зацепина Мария Борисовна, доктор педагогических наук, профессор
Тел. 8(495) 647-44-77 доб.36-37, 36-38
E-mail: esteti@mggu-sh.ru
Программа: УПРАВЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ
Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование
Код образовательной программы: 050400
Формы и сроки обучения: заочная – 2,5 года
Квалификация выпускника: магистр
Вступительные испытания:Педагогика и психология (тест и эссе)
Краткая аннотация:
В настоящее время современная система дошкольного образования нуждается в инновационных подходах к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных кадров в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и методов обучения.
Данная программа направлена на подготовку психолого-педагогических кадров для выполнения различных видов психолого-педагогической деятельности в современных дошкольных образовательных учреждениях, центрах детского творчества, центрах развития и образования.
Основное текстовое описание:
Магистры психолого-педагогического образования по программе «Управление в образовании» могут работать в сфере общего, коррекционного, инклюзивного, дошкольного образования, в коррекционно-развивающих центрах, в центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, в учреждениях дополнительного образования, в социальных центрах, в органах МВД.
Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
•Образовательная;
•Научно-исследовательская;
•Научно-методическая
•Организационно-управленческая.
В подготовке магистра психолого-педагогического образования по программе «Управление в образовании» в МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
•Использует научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
•Умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых;
•Умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;
•Владеет современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности;
•Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса;
•Готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности.
Вы научитесь:
В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
•Проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы;
•Проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики;
•Конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков;
•Использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа;
•Разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка.
В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании
•Выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков;
•Проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ;
•Проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики;
•Оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в коррекционных образовательных учреждениях.
В области образовательной деятельности
•Использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы;
•Использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ;
•Организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста;
•Разрабатывать и реализовывать индивидуально - ориентированные программы, направленные на Устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде;
•Проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества.
В научно-исследовательской деятельности:
•Выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей;
•Использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем;
•Выстроить менеджмент социализации результатов исследований;
•Представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.
В научно-методической деятельности
•Определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами;
•применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, Обеспечивающих образовательный процесс;
•Осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения;
•Ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды;
•Превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации;
В организационно-управленческой деятельности
•Проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения;
•Разрабатывать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг;
•Использовать современные технологии менеджмент;
•Планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра психолого-педагогического образования по программе «Управление в образовании» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет располагает ресурсами для организации учебного процесса: учебно-методическими комплексами; учебно-методическими, научно-методическими пособиями, разработанные профессорско-преподавательским составом факультета; обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы бакалавриата, в частности, компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийным оборудованием.
Педагогический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова расположен по адресу: г. Москва, ул. Ташкентская д.18, кор.4. Проезд: от м. Выхино автобус № 209 до остановки «Универсам», маршрутное такси 337 до остановки «Школа», м. Кузьминки, маршрутное такси 337, автобус 99, 143, 169 до остановки «Школа».
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук.
Контактное лицо:
Щербаков Юрий Иванович
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Педагогики и психологии.
Тел. 8(495) 376-76-56
E-mail: decanat217@mail.ru
В МАГИСТРАНТЫ я б пошел… Или ЗАЧЕМ магистратура молодому специалисту?
Вас заинтересовала данная программа?
Задайте вопрос или оставьте сообщение – и Вы будете в курсе всех вопросов, связанных с поступлением и обучением.
Содержание сайта носит информационный характер. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» 12.10.2015 г. прекратило деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет».
|