Направление подготовки:
Государственное и муниципальное управление
Профиль:
Управленческое образование
Квалификация выпускника:
Бакалавр государственного и муниципального управления
Вступительные испытания:
Русский язык (ЕГЭ), Математика (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ).
В настоящей время важнейшим направлением кадровой политики Российской Федерации является воспитание и подготовка новых квалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления. Учитывая организационную сложность в системе органов государственной власти и местного самоуправления, а также экономические, социальные, этнические и культурные особенности регионов России, необходима комплексная система подготовки квалифицированных кадров в системе управления. Для достижения этой цели в Московском государственном гуманитарном университете имени М.А. Шолохова успешно реализуется образовательная программа «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат).
Срок действия государственной аккредитации: до 25.04.2016 г.
План приема на 2015 год: бюджет - 9 мест (заочная форма), внебюджет (очная и заочная формы).
Стоимость обучения: очная форма - 140 000 руб. в год, заочная форма - 65 000 руб. в год.
1 сентября 2015 года все студенты будут переведены в объединенный университет, который будет образован в результате объединения МПГУ и МГГУ Шолохова.
Аннотированные программы
Основная образовательная программа
Практика
Учебный план
Область профессиональной деятельности бакалавров включает профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях.
Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно-управленческая;
- информационно-методическая;
- коммуникативная;
- проектная;
- вспомогательно-технологическая (исполнительская).
В подготовке бакалавра управленческого образования по профилю «Государственное и муниципальное управление» в МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
- способности использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
- способности реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
- готовности применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
- умению определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения;
- умению выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
- способности принимать решения в условиях неопределенности и рисков;
- способности применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;
- способности принимать участие в проектировании организационных действий, умению эффективно исполнять обязанности;
- умению оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;
- способности применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы;
- способности свободно ориентироваться в правовой системе России;
- умению правильно применять нормы права;
- способности эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;
- умению определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры;
- способности использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач;
- наличию навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота;
- умению разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники;
- умению определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;
- умению обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления;
- умению готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти;
- умению разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно- исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;
- способности анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой;
- знанию и умению адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности;
- владению информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения;
- способности адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления;
- умению применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;
- умению моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
- способности применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования;
- владению технологиями защиты информации;
- коммуникативной деятельности;
- умению устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- способности анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
- умению общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержанию;
- умению находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способности определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию;
- способности представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами;
- умению предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации;
- способности выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности;
- способности к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;
- пониманию основных закономерностей и владению базовыми технологиями формирования общественного мнения;
- владению медиативными технологиями, умению организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур;
- владению основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы;
- проектной деятельности:
- умению выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели;
- способности использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом;
- готовности участвовать в реализации программ организационных изменений;
- способности разрабатывать проекты социальных изменений;
- наличию навыков разработки проектной документации;
- способности оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ;
- умению вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях;
- способности осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы);
- умению осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов;
- способности к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности;
- владению методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов;
- способности оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач;
- умению эффективно взаимодействовать с другими исполнителями.
Отличительными особенностями профессиональной подготовки бакалавра в рамках образовательной программы «Государственное и муниципальное управление» в МГГУ им. М.А. Шолохова является:
- возможность обучения в малых группах, особая атмосфера, формирующая потребность в саморазвитии, приобретении знаний и активной жизненной позиции;
- неформальное общение с преподавателями и выпускниками;
- занятия с преподавателями, имеющими как опыт работы с программами для чиновников и бизнесменов, так и опыт практической работы на государственной службе и в бизнесе;
- интересная студенческая жизнь;
- •глубокое изучение иностранных языков с возможностью получения сертификата переводчика;
- возможность пройти практику в органах государственной власти и местного самоуправления, судах, прокуратуре;
- конкурентные преимущества в построении карьеры молодых специалистов.
Учебная программа строится на сочетании курсов, читаемых преподавателями и государственными служащими, представляющими федеральные государственные органы и государственные органы субъектов Российской Федерации.
В Институте большое внимание уделяется стажировкам и практикам студентов в государственных и муниципальных учреждениях, консалтинговых фирмах, судах. Это позволит будущим специалистам почувствовать атмосферу государственной и муниципальной службы, а, главное, понять проблемы самих граждан - тех, кого государство призвано обслуживать.
В течение ближайшего времени произойдет стремительное омоложение управленческих кадров, и через 15-20 лет мы надеемся увидеть наших выпускников на вершинах государственной власти России.
Контактная информация Института политики, права и социального развития:
Адрес: г. Москва, Рязанский проспект, д.9
Проезд:
1. от ст. м. «Рязанский проспект»:
143,143к,29к (вых. дни) - автобусы
63м,279м (выходные),351м,429м,443м,463м – маршрутное такси
63,63к - троллейбусы
2. от Курского вокзала:
- до платформы «Карачарово»
3. от ст.м. «Таганская», «Марксистская»:
51 - автобус
463м,63м,316м - маршрутное такси
63к,16,63,26 - троллейбусы
Телефон: 8 (499) 174-84-68
Контактная информация:
- Поляков Михаил Борисович
- 8 (929) 613-29-29; 8 (903) 786-56-63
- constitutio@mail.ru