Открыта новая магистерская программа - Russian Studies: Политические исследования России и постсоветского пространства. (Презентация)
Подробнее...
Кафедра политологии Института политики, права и социального развития реализует образовательную программу магистратуры «Прикладная политология». (Презентация)
Подробнее...
Группа вКонтакте
У нашего Института теперь есть своя группа вКонтакте.
Развитие научного и изобретательского мышления.
Эксперимент по разработке
"Профессий будущего" на профильной смене актива.
В рамках смены актива детских и молодежных общественных организаций "Будущее начинается сегодня" был реализован курс занятий по направлению "Научно-исследовательская деятельность". Это, на первый взгляд, узкоспециализированное направление было включено в блок образовательной программы для того, чтобы дать возможность молодым лидерам попробовать себя в нетипичной для них форме работы, получить представление о назначение науки и выявить в себе специальные способности, которые могут быть основной для продолжения деятельности в данном направлении.
В программе приняли участие 130 ребят в возрасте от 14 до 18 лет, которые в рамках реализации смены были разбиты на 5 команд.
Образовательная программа была выстроена в четыре этапа: первый этап предполагал вводный тренинг, раскрывающий назначение науки и мотивирующий участников при решении любых задач пользоваться "новаторским типом мышления", максимально задействовать возможности своего мозга и всегда делать выбор в пользу креативности.
Второй тренинг был для ребят практической ступенью научного познания. Им, как лидерам, предстояло самим попробовать на себе роль новаторов и стать субъектами прогресса современной науки в попытке разработать так называемые "Профессии будущего". В результате данной работы в нашем "банке идей" появилось порядка 210 рабочих единиц.
В начале третьего этапа ведущим курса совместно с инициативными участниками было отобрано 15 лучших идей, и лучшие изобретатели начали работу над созданием индивидуальных и групповых исследовательских лабораторий. Задача заключалась в глубокой проработке выбранной темы, создании мультимедиа-презентаций и подготовке к научно-практической конференции.
Презентация результатов всего этого эксперимента состоялась в рамках научно- практической конференции "Профессии будущего и инновации: прорыв". За три минуты выступления каждому спикеру было необходимо раскрыть миссию, функционал и социальный эффект деятельности представляемого специалиста. Ребята демонстрировали свои мультимедиа- презентации и защищали темы, а у зрителей была возможность выбрать самый интересный и востребованный, на их взгляд, проект.
Итак, дадим перечень и описание тех проектов, которые были представлены в ходе конференции:
− "Эксперт научного познания". Его назначение заключается в воспитании пытливости и исследовательского ума у детей и подростков, а также в организации предметных исследовательских лабораторий гуманитарной, технической и естественно- научной направленности( исследователь: Дарья Белова).
− "Брейн- тренер" − это специалист, миссия которого помочь своему клиенту активизировать мозговую активность и повысить свои интеллектуальные способности за счет индивидуальной комплексной программы подбора питания, физических упражнений и интеллектуальной гимнастики(исследователь:Лина Кустова).
− "Вальвеолог" − это специалист, занимающийся вопросами сохранения здоровья и продления жизни человека. Вальбиолог призван помочь клиенту в диагностике хронических и приобретенных заболеваний и разработать индивидуальную программу их лечения и профилактики. По результатам внедрения этой профессии у каждого гражданина должна появиться "Интерактивная личная карта здоровья", которая с согласия пациента будет доступна всем медицинским специалистам, и которой клиент может воспользоваться сам по мере необходимости(исследователь: Виктория Кузнецова).
− "Личный фармаколог" − это специалист, миссия которого заключается в индивидуальном подборе различных профилактических и медикаментозных средств в соответствии с индивидуальными медицинскими показаниями, особенностями организма и личными пожеланиями пациента(исследователи: Надежда Бондарева, Александра Петри).
− "Неонарколог" совмещает миссию социального психолога по вопросам диагностики причин, приводящих людей к наркомании, вопросам работы с категориями граждан "зоны риска" и нарколога, занимающегося индивидуальным подбором эффективных и здоровьесберегающих методов лечения больных наркоманией(исследователи: Анна Акапян, Александра Гавриш).
− "Диагност экологической обстановки" − это специалист, миссия которого заключается в предоставлении гражданам возможности проживания в зонах с нормальной экологией не за счет переселения в так называемые "эко- поселения", а за счет диагностики и улучшения экологической обстановки прежних обжитых мест(исследователи: Екатерина Дронова, Надия Мамишова).
− "Химоразлагатель" − это ученый, занимающийся ликвидацией не разлагаемых и трудно перерабатываемых отходов за счет разработки и применения особого химического состава, способного уничтожать вышеуказанные категории отходов жизнедеятельности человека(исслежователи:Анна Серегина, Марина Прокофьева).
− "Разводчик нефтебактерий" призван разработать особый вид бактерий, поедающих нефтяные пятна гидросферы нашей планеты. Особая задача заключается в обхождении печального опыта искусственно выведенной бактерии "Синтия", которая после ее внедрения в Мексиканском заливе начала поедать не только нефть, но и белковые формы жизни(исследователи: Яна Германенко, Ирина Овсянникова, Григорий Плугин, Алена Горшенева).
− "Военный инженер будущего" − это специалист, продолжающий миссию военных инженеров нашего времени, особое назначение которого заключается в разработке военной техники, которая осуществляя борьбу с противником, запрограммирована на сохранение жизни отдельного человека или групп граждан и в зоне своей страны, и в зоне противника(исследователь: Елизавета Соболева).
− "Оператор экзоскелетов" − это специалист военной сферы, занимающийся внедрением, обеспечением и контролем особо вида снаряжения солдата армии. Экзоскелет − это искусственный каркас, обладающий уникальными техническими характеристиками, обеспечивающими бойцу неуязвимость, мобильность, плавность движений и безопасность(исследователи:Никита Пахомов, Синегубов Максим).
− "Следователь ценообразования" − это специалист, выдвигаемый общественностью, который занимается контролем за неадекватным ценообразованием цен в магазинах оптовой и розничной торговли(исследователь: Марина Горина).
− "Личный гид" предоставляет услуги подбора актуальных событий и соответствующих мест для образования, досуга, шопинга и поддержания красоты и здоровья клиента по его индивидуальным запросам(исследователь:Лейсан Рамазанова).
− "Культуризатор"− специалист, миссией которого выступает популяризация искусства различной направленности с помощью создания качественной рекламы, заставляющей зрителя обращать на нее внимание. Дополнительная задача культоризатора − сократить все возрастающее количество коммерческой рекламы за счет общественной волны внимания к рекламе культурной направленности(исследователи: Надежда Бубнова, Асида Джаруллаева, Кристина Кобзева).
− "Анти- зомболог" − специалист, занимающийся диагностикой и лечением цифровой и информационной зависимости, которая негативно сказывается на психическом и физическом здоровье человека. Анти- зомболог сможет помочь определить степень зависимости от СМИ, сети Интернет и игровых программ и приложений и помочь человеку найти альтернативные формы полезного времяпрепровождения(исследователи:Залиха Алжанбекова, Куликова Марина).
По результатам опроса зрителей среди числа всех участников смены, самыми интересными и востребованными профессиями, на их взгляд, оказались профессии " Брейн- тренера", "Разводчика нефтебактерий" и "Оператора экзоскелетов", но это только экспресс-тест, который зафиксировал наличие или отсутствие интереса людей к той или иной профессии. Если же делать оценку работы наших исследователей более комплексно, необходимо обратить внимание на то, с каким усердием и увлеченностью ребята занимались своими проектами, как детально стремились проработать свои презентации и как глубоко и далеко иногда заходили в своих творческих исканиях.
Этот эксперимент позволил его участникам приобрести новые знания и проявить себя в серьезном направлении деятельности. А для нас, как педагогов и исследователей, стал замечательной возможностью оценить степень готовности молодых ребят в возрасте от 14 до 18 лет вовлекаться в нетипичные для них формы активности, а также проявлять способность предоставлять качественный продукт своего интеллектуального труда.
С гордостью можем отметить всех тех ребят, которые были указаны выше в качестве исследователей упомянутых тем: каждый из этих людей не только сумел открыть в себе новаторское мышление, но и продемонстрировал качества трудолюбивой, целеустремленной и сильной личности! Мы желаем всем им дальнейших творческих успехов и приглашаем к дальнейшему взаимодействию в рамках деятельности студенческого научно- исследовательского клуба "Малая Академия" и кафедры Социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М.А. Шолохова.
Валерия Половова
Председатель студенческого
научно-исследовательского клуба
"Малая Академия".