Контакты

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337 до ост. «Школа»; авт. № 209 до ост. «Универсам»

ОТДЕЛЕНИЕ
Педагогики
decanat209@mail.ru

ДЕКАНАТ
 очная форма
8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)
ауд. 209
очно-заочная форма
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)
ауд. 209
заочная форма обучения
8 (495) 376 96 11
dfp_mggy@mail.ru
ауд. 109

КАФЕДРЫ


Начального образования и педагогических технологий
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 46)
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 47)
noptmggu@mail.ru
ауд. 217

 

Педагогики
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 34)
pedmggu@mail.ru
ауд. 208а

 

Психолого-педагогического образования
Щербаков Юрий Иванович
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 44)
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 45)
kmggu20@bk.ru
ауд. 217

Экскурсия

Подробнее

Лица факультета

Щербаков Юрий Иванович

Фотогалерея

Научно-образовательный центр «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности»

Научно-образовательный центр начал работать в структуре Педагогического факультета в 2010 году. Основанием для его открытия послужил Приказ ректора Владимира Дмитриевича Нечаева № 447 от 22 июля 2010 года «Об изменениях в структуре университета» и Решение Ученого совета МГГУ имени М.А. Шолохова, Протокол № 11 от 20 мая 2010 года.

Директор центра – Тамара Семеновна Комарова, действительный член Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Академик  Академии  МАНПО, ответственный  секретарь  отделения  Теории  и  Методики  дошкольного  и  начального школьного  образования.

Научно-образовательный центр взаимодействует с дошкольными образовательными учреждениями города Москвы и Московской области, приглашает к сотрудничеству руководителей, работников и специалистов системы образования и науки. В своей научной деятельности центр активно работает не только в рамках Московского региона, но и с городами Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Астрахань, Тольятти, Минск.

Работниками центра являются преподаватели кафедры начального образования и педагогических технологий, руководители и специалисты образовательных организаций разного уровня и типа: дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные школы, школы-интернаты и детские дома, центры детского творчества города Москвы и Московской области; магистранты, аспиранты и докторанты Педагогического факультета. Всего в работе центра принимают участие более 200 человек. 

В Научно-образовательном центре организована подготовка научно-педагогических кадров и специалистов системы образования и науки в рамках дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Курсы проводятся по программе «От рождения до школы», ориентированной на процессы воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. Реализуется подготовка слушателей по направлениям художественно-эстетического воспитания детей: музыка, изобразительное искусство, хореография, а также специалистов с высшим образованием, желающих пройти переподготовку для работы в дошкольных образовательных учреждениях.

В составе центра функционируют:

1. Лаборатория «Новые образовательные технологии». Руководитель – Ирина Ильинична Комарова, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник СОПС, Академии экономического развития и Россиской академии наук.
2. Лаборатория «Творческое  развитие  личности». Руководитель –Мария Борисовна Зацепина, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального образования и педагогических технологий МГГУ имени М.А. Шолохова.
3. Лаборатория инновационного педагогического опыта (ЛИПО). Руководитель – Анна Константиновна Золотова, генеральный директор РФРО «Сообщество», Санкт-Петербург.

Цель работы Научно-образовательного центра: осуществление исследований по проблемам информационно-коммуникационных технологий (Information and Communication Technologies – IT) в системе дошкольного образования (для управленческих кадров и научно-педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, для их воспитанников); изучение проблем развития способностей и детской одаренности от рождения до школы, а затем в начальной школе, с учетом индивидуальных особенностей и индивидуального пути развития личности.  

Задачи центра для достижения цели:

1. Разработка аппарата научного исследования по каждому из открытых направлений, а внутри направлений по разным предметам исследования. Этому служит изучение вопросов состояния разработанности проблемы в теории и практике научного исследования. Определение неразработанных вопросов.
2. Мониторинг передовых образовательных технологий и информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного и школьного образования не только в России, но и в странах ближеного и дальнего зарубежья.
3. Проведение анализа, имеющего существенное значение, процесса формирования и уровня сформированности психических процессов и черт личности, составляющих предпосылки способностей и одаренности детей и молодежи.
4. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы. К деятельности центра привлекаются образовательные учреждения дошкольного и школьного уровня, работающие по специально разработанным преподавателями кафедры начального образования и педагогических технологий и утвержденным Научно-методическим советом МГГУ имени М.А. Шолохова программам. 
5. Организация дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификациии для работников дошкольных образовательных учреждений.
6. Разработка программы курсов по актуальным проблемам современного дошкольного воспитания.
7. Создание лаборатории по просьбе генерального директора РФРО «Сообщество» А.К. Золотовой. Определение направления работы лаборатории.
8. Важное значение для проведения научного исследования имеет экспериментальная база, в связи с этим одна из главных задач работы центра – изучить опыт работы тех образовательных учреждений, которые решили включиться в деятельность центра и имеют наиболее оптимальные условия для проведения научного исследования в определенном направлении. С целью отбора образовательных учреждений организуются открытые просмотры – знакомство с учреждениями и выбор направления исследовательской деятельности, темы для каждого.

Презентация Центра

«Интеграция музыкального и изобразительного искусства в развитии детского творчества»

12268 12268 12268
12268 12268 12268

 

Поделиться: