Контакты

Проезд: ст. м. «Выхино» м/т № 337 до ост. «Школа»; авт. № 209 до ост. «Универсам»

ОТДЕЛЕНИЕ
Педагогики
decanat209@mail.ru

ДЕКАНАТ
 очная форма
8 (495) 376 76 56
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 41)
ауд. 209
очно-заочная форма
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 42)
ауд. 209
заочная форма обучения
8 (495) 376 96 11
dfp_mggy@mail.ru
ауд. 109

КАФЕДРЫ


Начального образования и педагогических технологий
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 46)
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 47)
noptmggu@mail.ru
ауд. 217

 

Педагогики
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 34)
pedmggu@mail.ru
ауд. 208а

 

Психолого-педагогического образования
Щербаков Юрий Иванович
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 44)
8 (495) 647 44 77 (доб. 36 45)
kmggu20@bk.ru
ауд. 217

Научная работа

Отчет о международной научно-практической конференции

август 2014

с 18 по 23 августа 2014 года в Горно-Алтайске прошла Международная научно-практическая конференция "Компетентностно-деятельностный подход как стратегический приоритет современной модернизации системы образования". Кафедра психолого-педагогического образования выступила в качестве одного из организаторов этой конференции.

Основные проблемы, поднимаемые на конференции, были связаны с современной дидактикой компетентностного подхода, соответствующей технологии и средств ее реализации в учебном процессе.

В конференции принял участие Юрий Иванович Щербаков, заведующий кафедрой психолого-педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор.

12268 12268  
12268 12268 12268

Научно-методическое издание кафедры педагогики и психологии

12268 12268 12268

Отчет о межвузовской  научно-практической конференции

Ежегодным становится проведение Межвузовских научно-практических конференций, которые проводит кафедра «Педагогики и психологии» педагогического факультета, начиная с 2008 года.

30 мая 2013 года состоялась очередная научно-практическая конференция по теме «Проблемы преемственности дошкольного и школьного образования в современных условиях» совместно с Московским государственным психолого - педагогическим университетом, в которой приняли активное участие преподаватели кафедры педагогики  и психологии, преподаватели МГГУ  им. М.А. Шолохова, зав. Кафедрой факультета Иностранных языков МГППУ, аспиранты МГГУ им. М.А. Шолохова, МГУ, магистранты, студенты МЭСИ, МГППУ, педагогики – практики дошкольных и средних общеобразовательных учреждений г. Москвы и Московской области.

В пленарном заседании были заслушаны доклады преподавателей кафедры педагогики и психологии доцента Козиловой Л.В., доцента Аттаевой Л.И., доцента Дубровиной Л.А., зав. Кафедрой факультета Иностранных языков МГППУ Баймурзаевой Г.Б., доцента Матсар Майе и др.

Далее обсуждение проходило по секциям в ауд. 216 и 117 учебного  корпуса «Выхино» под руководством ст. преп. Пашиной С.А.. доц. Короткова И.В. В  ходе конференции были интересные и содержательные выступления на актуальную тему, посвященную преемственности дошкольного образования и школьного.

По окончании конференции были вручены сертификаты всем участникам конференции. Материалы конференции отданы в печать и  в ближайшее время будут опубликованы в сборниках, состоящих из 2-х частей.

 

 

12268
12268 12268

 

Отчет о международной научно-практической конференции

18-19 апреля 2013 года состоялась научно-практическая  конференция  на тему: «Актуальные проблемы Российского образования».Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова кафедра Педагогики и психологии и Балабановский филиал Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова.

 

12268 12268 12268
12268 12268 12268
12268

12268
12268
12268 12268 12268

12268

12268 12268
12268 12268 12268

Отчет   о посещении мастер-класса  


Преподаватели  кафедры «Педагогики психологии» и студенты педагогического факультета посетили мастер-класс   на тему:  «Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста: использование традиционных и инновационных подходов». 
В современном мире, мире новейших технических достижений, не всегда оказывающих благотворное влияние на эмоционально-личностное развитие ребенка, наиболее остро встает проблема детских страхов.
Показательное мероприятие проводилось по адресу: г. Москва, ул. Бакулева, д. 20, на базе Центра образования № 109, директором Е.А. Ямбургом и педагогом-психологом дошкольного подразделения  Центра Сорокиной Ларисой Игоревной.
В начале организованного мероприятия выступил директор образовательного Центра с сообщением о важности и актуальности выбранной темы. Затем следовало выступление педагога-психолога с видео сопровождением о характерных страхах для детей 5-7 лет и  методах, приемах психокоррекционной работы: игровая терапия, песочная терапия, сказкотерапия, обучение навыкам саморегуляции (БОС), арт-терапия (рисунок и инсталляция). Следующим этапом мероприятия, было продемонстрировано помещение для проведения подобных занятий и два рабочих кабинета педагога-психолога: для индивидуальных занятий с ребенком, заполнения документации, и для групповых занятий с детьми.
На выездном занятии присутствовали студенты 2, 3 и 4 курсов очного отделения, обучающихся по специальности «педагогика и психология». С помощью выездного занятия они получили дополнительные знания в рамках дисциплины «психоконсультирование», «психокоррекция», «психотерапия», а также представление и понимание о практической работе педагога-психолога. 
Студенты имели свое отношение к мастер-классу и выражали его: 
«Меня очень удивило то, что «яйцо» и «гнездо» символизирует утробу матери; с помощью яйца и гнезда, можно проводить психокорррекцию». (Якушева Альбина, 3 курс)
«В процессе мастер-класса узнала много интересного. О понятии генетическая усталость, которая приводит к невротизму и детским страхам. О интересных методах и приемах работы со страхами детей. Мастер-класс полезен, как для педагогов, психологов, так и для будущих специалистов и родителей». (Ефанова Анна, 3 курс)
«Я очень довольна конференцией. С огромным удовольствием приду еще не раз. Меня впечатлила идея с «гнездом». Сразу захотелось оказаться лет на 18 поменьше, с удовольствием бы ходила на занятия… Будучи мамой – привела бы свою дочку на эти занятия. Очень познавательно, узнала много нового. Например: не знала о существовании БОС – технологии. (Кондрашова Наталья, 3 курс, 23 года)
«Само мероприятие очень понравилось. У нас студентов, слишком скудный запас практических знаний. и подобные мастер-классы позволяют его существенно пополнить, информация доходит в чистом виде, не искажаясь. Наглядность и пошаговость воспитательно- коррекционного процесса позволяют влиться в сложную, многогранную, и от того не менее интересную профессию дошкольного педагога-психолога, прочувствовав ее изнутри. (Долженко Ксения, 2 курс)

Доцент кафедры Болотова Н.П.
Доцент кафедры Козилова Л.В.

12268 12268 12268
12268

12268 12268
   

Отчет о международной научно-практической конференции
«Современные и трансформационные игры и психологические игры»
14 апреля 2013 года преподаватели кафедры «Педагогика и психология» факультета  Педагогический и студенты 3 курса (бакалавр)  по специальности педагог-психолог очного отделения приняли участие в Первой международной научно-практической конференции   «Современные и трансформационные игры и психологические игры».  Конференция проводилась институтом психоанализа. На конференции выступали с  ознакомительными докладами ведущие специалисты в области психологической игры как  инструмента психолога. Вначале конференции была приветственная речь от организаторов И. Грекова, Е. Михеева, Е. Геллер. После приветственной речи был просмотр отснятых интервью с И. Вачковым, В. Баскаковым, Б. Виногродским.
            В первой половине рабочего дня слушатели были поделены на две подгруппы по профессиональным интересам, на секции.  На первой секции прозвучали темы докладов: «Коррекция эмоциональных расстройств у детей и подростков с помощью социальных игр немецкого психолога Гюнтера Хорна»; «Мастер двух Миров»; Игра и ее ведущий по играм «Встреча с Тенью» и «Путь волшебника»; «Современные настольные игры как инструмент для объединения всей семьи за одним столом»; «Мозартика»; «Игра как способ коммуникации»; Игра Веда Дид-Ладо как обобщение опыта эксперта-аналитика».
          Доклад на тему «Мозартика» был подготовлен автором серии игр «Мозартика» П.Э. Руссавской и разработчиком их применения в области психологии и педагогики к.пс. наук, доцентом кафедры «педагогика и психология» Н.П. Болотовой.  Был продемонстрирован инструментарий этой технологии, что вызвало большой интерес у слушателей конференции и множество вопросов по применению этого игрового метода.
           На второй секции слушали доклады:
 «Времена года» как первая отечественная игра самопознания; «Генезис»; «Ключевая игра»; «Книга перемен»; «Трансформация»; «Путь к мечте»; «Лила Чакра»; «Тамболия».
           Во второй половине рабочего дня были проведены Демо-версии представленных игр и организация круглого стола. Студены 3 курса задавали вопросы докладчикам, с большим интересом принимали участие в игровых версиях. 
           На круглом столе ставились вопросы:
- Может ли настольная игра быть инструментом психолога;
- Возможные критерии психологической 2трансформационной игры»4
- Возможные направления использования;
- Границы и перспективы профессионального применения психологических трансформационных игр.
В конце конференции было подведены итоги содержания рабочего времени.
12268 12268 12268
 
 

Отчет о межвузовской  научно – практической конференции

26 марта 2013 года в Одинцовском гуманитарном институте прошла межвузовская научно – практическая конференция, посвященная педагогическому наследию А.С. Макаренко, в которой приняли активное участие студенты педагогического факультета нашего университета  2 - курсов бакалавриат «Психология и педагогика дошкольного образования»,  «Психология и социальная педагогика», студентки 4 курса специальности «Педагогика и методика начального образования» под научным руководством доцента кафедры педагогики и психологии к. п. н. Козиловой Л.В., а также студенты МЭСИ, МГППУ, представители музея А. С. Макаренко, студенты колледжей МО, учащиеся гимназии № 4 г. Одинцово МО и многие другие.

На пленарном заседании конференции был заслушен доклад директора Центра внешкольной работы им. А.С. Макаренко, к.п.н., члена Правления Международной Макаренковской ассоциации Морозова Владимира Васильевича, осветившего основные смысложизненные позиции педагога А.С. Макаренко. Далее был представлен фильм об А.С. Макаренко, включающий редкие кадры и важные события его жизни, связанные с педагогической деятельностью. Фильм никого не оставил равнодушным. 

Затем работа продолжилась в 3 секциях, на которых достойно выступили студентки нашего факультета Терещенко Анастасия Сергеевна с докладом «Дисциплина: средство или результат воспитания?», Михайлова Ирина Александровна «Психологические аспекты социально – трудовой реабилитации проблемных детей в коммунах А.С. Макаренко».

В заключении были награждены все участники конференции благодарственными письмами, почетными грамотами, ценными подарками.

Поздравляем всех участников конференции, желаем продолжать принимать активное участие в такого рода мероприятиях, с целью повышения уровня исследовательской работы.

К.п.н., доцент Козилова Л.В. выступила со словами благодарности за приглашение и участие в таком мероприятии, отметила высокий уровень организации и проведения межвузовской научно - практической конференции, пожелала профессиональных успехов и дальнейшего сотрудничества с Одинцовским гуманитарным институтом.

 

12268 12268 12268
12268 12268 12268
   

Отчет о круглом столе

6 марта 2013 г. состоялся круглый стол на тему «Быть педагогом – значит быть профессионалом», в котором приняли участие студенты 2 и 3 курсов  бакалавриата очной формы обучения. 

Круглый стол был организован преподавателями кафедры педагогики и психологии доц. Козиловой Л.В и ст. преп. Пашиной С.А. с целью вовлечения студентов в научную деятельность, формирования навыков вести дискуссию и выступать перед аудиторией, воспитания уважения к профессии педагога.

В соответствии с разработанным регламентом круглый стол был открыт докладом Козиловой Л.В. «Требования к педагогу в современных условиях», после которого состоялось обсуждение актуальных проблем формирования личности педагога - профессионала.

В последующем в ходе круглого стола студентами и преподавателями были обсуждены следующие вопросы:

- идеальный педагог в представлении студента педагогического факультета;

- основные направления подготовки педагога в процессе обучения в вузе;

- личностные и профессиональные качества личности педагога;

- профессионализм и профессиональная компетентность педагога и др.

Всего в работе круглого стола приняли участие  20 студентов. В целях оптимизации процесса мы организовали групповую работу со студентами 

Лучшие выступления студентов были отмечены грамотами и рекомендованы в печать в качестве статьи на студенческую научно – практическую конференцию  в Шадринск.

12268 12268 12268
12268 12268 12268
12268 12268 12268
12268 12268 12268
12268 12268 12268
 12268
 12268
12268  
 12268  12268  12268
   
   
   

 Участие ППС кафедры в следующих конференциях:

1) Международная конференция «Устойчивое развитие территорий: проблемы и пути решения» 1 октября 2011 г., г. Днепропетровск. 

2) Международная научно-практическая конференция «Подготовка компетентного специалиста: наука и практика», 20-21 октября 2011, г. Тирасполь, 2011.

3) II международная научно-практическая конференция "Начальное образование: инновации и ценности. Теория и практика" 21-23 октября. Махачкала, 2011;

4) IV Международная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях», Москва - Пушкино: 25-27 октября 2011 г.

5) VII межвузовская научная конференция «Грани культуры: Актуальные проблемы истории и современности». Институт бизнеса и политики (Москва), декабрь 2011.

6) Международная научно-практическая конференция (17 января 2012г.)  Шадринск , 2012. 

7 )Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические основы профессионального саморазвития студентов гуманитарного ВУЗа с использованием информационных технологий» (17 января, 2012г), Барнаул, 2012.

8) Межвузовская региональная научно - практическая конференция преподавателей, педагогов-практиков, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических специальностей «Актуальные проблемы педагогики и психологии» 12 апреля 2012, кафедра педагогики и психологии МГГУ имени М.А. Шолохова. Москва, 2012.

9) III Международная научно-практическая конференция "Начальное образование: реалии и перспективы в условиях внедрения стандартов второго поколения" 15-17апреля. Махачкала. 2012. 

10) Региональная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы совершенствования образовательных технологий в вузе" 18 апреля 2012, МГОУ. Москва, 2012. Подробнее...

11) V Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной педагогической науки: теория и практика», апрель 2012 г.

12) Международной научно-практической конференции «Проблемы эмоционального интеллекта в современном психолого-педагогическом пространстве» 26-27 апреля 2012 г., г. Шадринск, 2012.

Подробнее...

Отчет

21 ноября 2012г. на базе МАДОУ детский сад комбинорованного вида №13 "УМКА" г. Химки совместно с кафедрой Педагогики и психологии МГГУ им. М.А. Шолохова состоялся семинар на тему: "Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений". 

Программа семинара.

12268 12268 12268
12268 12268 12268
   

 

Отчет о  Всероссийской научно-практической конференции

17 января 2012 годав г. Барнауле Алтайского края на базе Филиала НОУ ВПО  «МОСКОВСКОГО ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА»  состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого- педагогические основы  профессионального саморазвития студентов гуманитарного ВУЗа с использованием информационных технологий», в которой приняли участие ученые, преподаватели, аспиранты, студенты из разных вузов России. 

Участниками конференции были представители Барнаульского института МВД России, д. п.н., профессор Кузнецов Л.В.,МГГУ имени М.А. Шолохова профессор, д. п. н., зав. кафедрой педагогики и психологии педагогического факультета Щербаков Ю.И., профессор, д.п.н. Веретенникова Л.К., к.п.н., доцент Коротков И.В., к.пс.н., доцент Дембицкая О.Ю., Алтайского государственного университета д.фил.н., профессор, Черданская И.В., Московского психолого-социального университета к.ист.н., доцент Густюмеева Е.М. и др.

По итогам конференции опубликован сборник научных трудов. 

ОТЧЕТ о круглом столе.

29 мая 2012 года на базе  МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 13 «Умка» г.о. Химки совместно с кафедрой педагогики и психологии педагогического факультета МГГУ имени М.А. Шолохова состоялся круглый стол на тему:  «Проблемы и перспективы информатизации в современном дошкольном образовательном учреждении», в котором приняли активное участие преподаватели кафедры педагогики и психологии педагогического факультета МГГУ имени М.А. Шолохова (профессор, д.п.н., зав. кафедрой педагогики и психологии Щербаков Ю.И., профессор, д.п.н. Козлова В.А.,  доценты кафедры педагогики и психологии к.п.н. Козилова Л.В., Аттаева Л.И., Макарова А.Н., ст. преп. Пашина С.А.,  Лабутина Е.В., Болотова Н.П., Сергеева М.В.), заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида №13 «Умка» Засенко А.Н., ст. воспитатель Долженко Е.А., педагоги Старокожева  С.В., Комарова А.В. и др.,  заведующий ГБОУ ЦРР – детского сада № 1786  к.п.н. Арбатская Н.А.,  ст. воспитатель Мих Е.В., а также воспитатели детских садов г. Химки. Бородина Е. Е., Буянова Т.А. Подробнее...

 

12268 12268 12268
12268
12268 12268
12268 12268 12268
12268 12268 12268

 

Круглый стол

 

1 февраля 2013 г. на базе инклюзивного образовательного учреждения № 288  (Детский сад – образование для всех) г. Москвы состоялось совместное научное заседание круглого стола членов кафедры педагогики и психологии педагогического факультета МГГУ имени М.А. Шолохова и сотрудников ДОУ № 288. 

В ходе круглого стола на тему: «Научно – практические подходы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного детского сада» были затронуты актуальные проблемы и преимущества инклюзивного дошкольного образования в современных условиях, представлен опыт педагогов – практиков, работающих с детьми дошкольного возраста с различными стартовыми возможностями в условиях инклюзивного образования. 

Подробнее...

12268 12268
12268 12268

 

 

 

Поделиться: