Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование
Код образовательной программы: 050400
Формы и сроки обучения: очная – 2 года, заочная – 2,5 года
Квалификация выпускника: магистр
Вступительные испытания:Педагогика и психология (тест и эссе)
Краткая аннотация:
В настоящее время современная система дошкольного образования нуждается в инновационных подходах к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных кадров в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и методов обучения.
Данная программа направлена на подготовку психолого-педагогических кадров для выполнения различных видов психолого-педагогической деятельности в современных дошкольных образовательных учреждениях, центрах детского творчества, центрах развития и образования.
Основное текстовое описание:
Магистры психолого-педагогического образования по программе «Управление в образовании» могут работать в сфере общего, коррекционного, инклюзивного, дошкольного образования, в коррекционно-развивающих центрах, в центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, в учреждениях дополнительного образования, в социальных центрах, в органах МВД.
Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
•Образовательная;
•Научно-исследовательская;
•Научно-методическая
•Организационно-управленческая.
В подготовке магистра психолого-педагогического образования по программе «Управление в образовании» в МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
•Использует научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации
•Умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых;
•Умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;
•Владеет современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности;
•Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса;
•Готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности.
Вы научитесь:
В психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
•Проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы;
•Проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики;
•Конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков;
•Использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа;
•Разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка.
В области психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционном и инклюзивном образовании
•Выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков;
•Проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ;
•Проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики;
•Оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в коррекционных образовательных учреждениях.
В области образовательной деятельности
•Использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы;
•Использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ;
•Организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста;
•Разрабатывать и реализовывать индивидуально - ориентированные программы, направленные на Устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде;
•Проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества.
В научно-исследовательской деятельности:
•Выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей;
•Использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем;
•Выстроить менеджмент социализации результатов исследований;
•Представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.
В научно-методической деятельности
•Определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами;
•применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, Обеспечивающих образовательный процесс;
•Осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения;
•Ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды;
•Превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации;
В организационно-управленческой деятельности
•Проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения;
•Разрабатывать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг;
•Использовать современные технологии менеджмент;
•Планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки магистра психолого-педагогического образования по программе «Управление в образовании» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет располагает ресурсами для организации учебного процесса: учебно-методическими комплексами; учебно-методическими, научно-методическими пособиями, разработанные профессорско-преподавательским составом факультета; обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы бакалавриата, в частности, компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийным оборудованием.
Педагогический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова расположен по адресу: г. Москва, ул. Ташкентская д.18, кор.4. Проезд: от м. Выхино автобус № 209 до остановки «Универсам», маршрутное такси 337 до остановки «Школа», м. Кузьминки, маршрутное такси 337, автобус 99, 143, 169 до остановки «Школа».
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук.