Контакты

Адрес факультета: Москва, ул. 3-я Владимирская, д.7

Проезд: ст. м. «Перово» (первый вагон из центра) пешком 10-15 мин. по улице 3-я Владимирская (пройти 2 перекрестка).

12268

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почта: filfakmggu@mail.ru

Телефоны:
+7 (495) 672-0490

Экскурсия

Подробнее

Лица факультета

Феоктистова Анна Борисовна

Заместитель декана, доцент кафедры литературы и

Калус Ирина Владимировна

Профессор кафедры литературы и русского языка, 

Фотогалерея

Основные образовательные программы (ООП)

В процессе обучения по профилям "Русский язык и литература" (очное отд.) и "Русский язык" (заочное отд.) студенты изучают дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла; математического и естественно-научного цикла; профессионального цикла.

ОБразовательные модули первых двух циклов носят универсальный характер - их осваивают студенты всех направлений подготовки МГГУ им. М.А. Шолохова. Дисциплины профессионального цикла соответствуют обязательным требованиям, предъявляемым к подготовке бакалавров по профилям "Русский язык и литература" и "Русский язык", они являются обязательными образовательными модулями, направленными на формирование профессиональных компетенций бакалавра-филолога.

Основная образовательная программа (ООП) по профилю "Русский язык и литература" 

Основная образовательная программа (ООП) по профилю "Русский язык"

Основная образовательная программа (ООП) по профилю "Русский язык" 2015 г.

Основная образовательная программа (ООП) по профилю "Филологическое образование" 

Основная образовательная программа (ООП) по профилю "Литературное образование" 


Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

1.      Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию  информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

2.      Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

3.      Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

4.      Способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

5.      Готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

6.      Способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

7.      Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

8.      Готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

9.      Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

10.  Владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

11.  Готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

12.  Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

13.  Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

14.  Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

15.  Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

16.  Способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

            ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ:

1.      Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

2.      Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

3.      Владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

4.      Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

5.      Владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

6.      Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

В ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.      Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

2.      Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

3.      Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

4.      Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

5.      Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

6.      Способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

7.      Готов к обеспечению охраны и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.      Способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

2.      Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

3.      Способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

4.      Способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями:

1.      Владеет основными понятиями и терминами филологической науки (СК-1);

2.      Имеет представление об основных школах и направлениях отечественного и зарубежного языкознания (СК-2);

3.      Способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-3);

4.      Способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-4);

5.      Имеет представление о современном состоянии и тенденциях развития русского языка, его родственных связей и типологических особенностей (СК-5);

6.      Способен анализировать на основе существующих научных концепций различные типы и виды текстов (СК-6);

7.      Имеет представление о диалектном разнообразии, социальной стратификации и стилистических ресурсах русского языка (СК-7);

8.      Имеет представление об основах теории устной и письменной коммуникации (СК-8);

9.      Владеет основами технологий работы с различными типами справочной и учебно-справочной литературы (учебно-справочные издания) и разнообразной электронно-справочной литературой (СК-9);

10.  Владеет методами и приемами создания и редактирования разных типов и видов текстов (СК-10).

 

Образовательные программы профиля "Филологическое образование":

  • Глагол в системе частей речи Смотреть
  • Именные части речи Смотреть
  • Исторический комментарий к русскому языку Смотреть
  • История русского языка Смотреть, учебное пособие
  • Когнитивная лингвистика Смотреть
  • Латинский и старославянский языки (сопоставительная характеристика) Смотреть
  • Лексикография Смотреть
  • Лингвокультурология Смотреть
  • Ономастика Смотреть
  • Орфоэпия Смотреть
  • Основы психолингвистики Смотреть
  • Основы русского языка Смотреть
  • Практикум по русскому языку и орфографии Смотреть
  • Проблемы нормы и варианта Смотреть
  • Риторика Смотреть
  • Русская диалектология Смотреть
  • Русский язык в межкультурной коммуникации Смотреть
  • Синтаксис художественного текста Смотреть
  • Современный русский литературный язык Смотреть
  • Социолингвистика Смотреть
  • Старославянский язык Смотреть, тесты
  • Стилистика речи Смотреть
  • Структура и семантика многочленного сложного предложения Смотреть
  • Структура и семантика односоставных предложений Смотреть
  • Теория языка Смотреть
  • Типология членов предложения Смотреть
  • Филологический анализ текста Смотреть
  • Функциональная стилистика Смотреть
  • Этнолингвокультурология Смотреть
  • Язык М.А.Шолохова Смотреть
  • Язык М.М.Пришвина Смотреть
  • Языковая игра как семиотическая проблема Смотреть

 

Образовательные программы профиля "Литературное образование" 

  • Глагол в системе частей речи Смотреть
  • Именные части речи Смотреть
  • Исторический комментарий к русскому языку Смотреть
  • История русского языка Смотреть
  • Латинский язык и древние славянские языки Смотреть
  • Лексикография Смотреть
  • Ономастика Смотреть
  • Орфоэпия Смотреть
  • Основы филологической работы с текстом Смотреть
  • Особенности психологического анализа в русской литературе Смотреть
  • Поэтика прозы М.М.Пришвина Смотреть
  • Практикум по русскому языку и орфографии Смотреть
  • Реализм проблемы поэтики Смотреть
  • Риторика Смотреть
  • Романтизм проблемы поэтики Смотреть
  • Современный русский язык Смотреть
  • Старославянский язык Смотреть
  • Стилистика речи Смотреть
  • ФАТ Смотреть
  • Философия художественного творчества Смотреть
  • Функциональная стилистика Смотреть
  • Языковая игра как семиотическая проблема Смотреть
Поделиться: