Уважаемые стденты!
В этом разделе вы можете ознакомиться с программами и методическими рекомендациями по практикам.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Основная цель педагогической практики – сформировать профессионально ориентированные качества у студентов, подготовить их к целостному выполнению функций учителя-словесника, к проведению системы учебно-воспитательной работы со школьниками.
Основные задачи педагогической практики:
Студенты при прохождении практики обязаны:
Разработка конспектов уроков русского языка и литературы, иностранного языка (для студентов с дополнительной специальностью – иностранный язык), проведение уроков и их анализ относится к основным профессиональным умениям учителя. В течение всей практики студент проводит десять зачётных уроков. Практикант имеет право провести пробные уроки.
Каждый конспект предстоящего урока должен быть согласован с методистом и учителем. К проведению урока студент-практикант допускается при наличии конспекта, утвержденного учителем-наставником.
В течение практики студент посещает от 30 до 40 уроков: в наблюдаемом классе, уроки учителей-словесников, уроки студентов своей группы.
В период педагогической практики студенты проводят внеклассное мероприятие по предмету (неделя русского языка (литературы); олимпиада по русскому языку (по литературе), беседы (лекции) «Говорите правильно», «Речевой этикет» и т.д.; экскурсии в детскую библиотеку, Литературный музей, Третьяковскую галерею и т.д.)
Студенты-практиканты на 4-ом курсе самостоятельно выполняют функции классного руководителя. В их обязанности входит подготовка и проведение тематических классных часов, классных собраний и внеклассных мероприятий, работа с классным журналом, индивидуально-воспитательная работа с учащимися.
Объём деятельности студентов определяется на установочной конференции и уточняется в соответствии с конкретными условиями практики по месту её прохождения.
По окончании педагогической практики студенты-филологи обязаны представить следующую отчётную документацию:
Положение о педагогической пратике Скачать
Отчет о педагогической пратике Скачать
ФОЛЬКЛОРНАЯ ПРАКТИКА
Фольклорная практика направлена на исследование народно-поэтической традиции в естественных условиях. В ходе подготовки к практике студент приобретает навыки общения с исполнителями (информантами), записи текстов, их обработки, оформления архива, обобщения собранного материала.
Нельзя не отметить и воспитательную функцию практики, которая пробуждает интерес к культурному наследию народа, его быту, нравам и обычаям, а также формирует моральные качества, патриотическое сознание будущего педагога-словесника, его ответственность за судьбы родной культуры.
Полезные Интернет-ресурсы:
1. http://lafolk.narod.ru/folk.html – Фольклорная лаборатория Карельской государственной педагогической академии.
2. http://www.sgu.ru/node/61817 – Подробные методические материалы. Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского.
3. http://www.philol.msu.ru/~folk/old/sci&pub/voprtext.htm
4. http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=5297
5. http://www.ksu.ru/f10/publications/2006/F3.pdf
Программа фольклорной практики Скачать
Рекомендации по оформлению отчетов по фольклорной пратике Скачать
МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА
Владимир Иванович Даль в своём знаменитом словаре определил музей как «собранье редкостей или замечательных предметов по какой-либо отрасли наук и искусств» и как «здание для этого, хранилище, сохранилище». К сожалению, часто можно наблюдать, что современные студенты не готовы к посещению этих хранилищ, целенаправленному восприятию и осмыслению собраний «редкостей и замечательных предметов». Часто даже пришедшие в музей с руководителем группы буквально мечутся по залу, не зная, что делать в музее,как самостоятельно можно извлечь из экспозиции необходимую информацию. По мере взросления отсутствие общекультурной подготовки, зависящей в том числе и от посещения музеев, сказывается как видимое обеднение личности, а порой и как воинствующее невежество.
Необходимость опираться в процессе обучения и воспитания на музей как Культурно-просветительское учреждение сегодня ещё более очевидна,чем раньше,в силу произошедшего в нашем обществе разрыва преемственности Культурных традиций и практического прекращения культурно-просветительской работы средствами массовой информации. Когда-то в журнале ЮНЕСКО "Курьер" писалось о том, что истинная культура общетва определяется по количеству музеев и симфонических оркестров. Сегодня наше общество определяется в условиях парадоксальной ситуации,когда открываются новые музеи и создаются симфонические оркестры,а основная часть молодежи находится под воздействием массовой культуры,совершенно оторванной от мировых и национальных культурных традиций.
Руководители пратик выбирают 10 музеев, которые должны посетить студенты (2 музея в месяц), среди которых – художественный, музей-усадьба и литературные музеи Москвы и Московской области. Музейный маршрут не должен сводиться к простому перечислению. Будущему учителю желательно хорошо знать ту или иную музейную экспозицию, чтобы использовать ее возможности для той или иной возрастной группы учащихся.
Предлагаем примерную тематику музейной пратики:
Мифы Древней Греции и Древнего Рима (Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина)
Древнерусская литература, Библия (Третьяковская галерея, Центральный музей древнерусской культуры им. А.Рублева)
Творчество А.С. Пушкина (Государственный музей А.С. Пушкина)
Творчество М.Ю. Лермонтова (Дом-музей М.Ю.Лермонтова).
Программа и методические рекомендации по музейной пратике Скачать
План музейной пратики Скачать