В январе-апреле 2011 г. МГГУ им. М.А. Шолохова успешно прошел государственную аккредитацию, тем самым университет подтвердил свое право выдавать дипломы государственного образца. Публикуем основные результаты аккредитации. Подробнее...
Директор Центра стратегического развития Шараборова Гульнара PMP (Project Management Professional) |
Заместитель директора Центра стратегического развития Цыпленок Алексей |
Специалист Центра стратегического развития Тимошкина Марина |
Часы приема:
Пн.-Чт. 09:30 - 17:30
Пт. 09.30 - 16.45
Обед: 13:00 - 13:30
Результаты педагогических измерений
В Московском государственном гуманитарном университете имени М.А. Шолохова было проведено компьютерное тестирование студентов десяти общих образовательным программ по 49 дисциплинам. В общей сложности проведено 974 тестирования. По всем контролируемым дисциплинам получен в среднем результат в 88%. Все результаты превышаю пороговое значение, равное 50%.
В общем, по университету наилучшие результаты студенты продемонстрировали по математике – 95,8%, отечественной истории – 95,6%, философии – 93,2%. Наименьший успех в знаниях студентов пришелся на контролируемые дисциплины по культурологии – 73%, безопасность жизнедеятельности – 76,7%, информатика – 78,1%
По результатам тестирования на ООП 030301.65 – Психология студенты по контролируемым дисциплинам и получили в среднем результат 87%. По отечественной истории получен высший балл – 100%, а по математики – 94%.
По результатам тестирования на ООП 030501.65 – Юриспруденция по всем контролируемым дисциплинам получен 91%. Высший балл по дисциплинам математика и информатика – 100%, отечественная история – 96%.
По результатам тестирования на ООП 050201.65 – Математика по всем контролируемым дисциплинам получены 90%. Высший балл по дисциплинам философия – 100%, безопасность жизнедеятельности – 100%, химия – 91%.
По результатам тестирования на ООП 050301.65 – Русский язык и литература по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 93%. Высшие баллы по дисциплинам математика и информатика – 96%, отечественная история – 96%, основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 96%.
По результатам тестирования на ООП 050403.65 – Культурология по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 84%. Высшие баллы по дисциплинам отечественная история – 100%, основы социальной педагогики и психологии – 100%, основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 92%.
По результатам тестирования на ООП 050602.65 – Изобразительное искусство по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 90%. Высшие баллы по дисциплинам социология – 96%, математика и информатика – 100%, основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 91%.
По результатам тестирования на ООП 050706.65 – Педагогика и психология по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 84%. Высшие баллы по дисциплинам математика и информатика – 96%, философия – 92%.
По результатам тестирования на ООП 050715.65 – Логопедия по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 89%. Высшие баллы по дисциплинам возрастная анатомия и физиология – 100%, математика и информатика – 94%.
По результатам тестирования на ООП 070601.65 – Дизайн по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 92%. Высшие баллы по дисциплинам отечественная история – 95%, русский язык и культура речи – 93%.
По результатам тестирования на ООП 080801.65 – Прикладная информатика (по областям) по всем контролируемым дисциплинам получен результат в 80%. Высшие баллы по дисциплинам математика – 95%, правоведение – 93%.
Итоговая аттестация
В течение 5 лет университет осуществлял выпуск специалистов по 34 образовательным программам.
О качестве полученных знаний свидетельствуют следующие результаты итоговых экзаменов:
- по междисциплинарному итоговому экзамену, проводимому по 7 образовательным программам, оценки «отлично» и «хорошо» получили от 25 до 100% экзаменуемых (25% – 030300.62 Психология; 100% – 050707.65 Педагогика и методика дошкольного образования), неудовлетворительных оценок нет;
- по первому государственному экзамену, проводимому по 26 образовательным программам, на оценки «отлично» и «хорошо» сдали от 10 до 100% экзаменующихся (10% – 070801.65 Декоративно-прикладное искусство; 100% – 031901.65 Теология, 050403.65 Культурология, 050600.68 Художественное образование), неудовлетворительные оценки студенты получили по двум образовательным программам 2% экзаменующихся по 050713.65 Сурдопедагогика и 0,7% экзаменующихся по 050715.65 Логопедия;
- по второму государственному экзамену, проводимому по 9 образовательным программам, на оценки «отлично» и «хорошо» сдали от 59 до 98% экзаменующихся (59% – 050303.65 Иностранный язык; 98% – 030301.65 Психология), неудовлетворительные оценки получены 5% студентов, экзаменующихся по образовательной программе 050601.65 Музыкальное образование;
- по третьему государственному экзамену, проводимому по образовательной программе 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, на оценки «отлично» и «хорошо» сдали 68% экзаменующихся, неудовлетворительных оценок нет.
Выпускные квалификационные работы (дипломные работы, дипломные проекты) выполнялись студентами по 34 образовательным программам. Оценки «отлично» и «хорошо» получили от 53% до 100% квалификационных работ (53% – по образовательной программе 050202.65 Информатика, 100% – по образовательным программам 020801.65 Экология, 030300.62 Психология, 030601.65 Журналистика, 031201.65 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур, 031901.65 Теология, 050403.65 Культурология, 050600.68 Художественное образование, 050703.65 Дошкольная педагогика и психология, 050713.65 Сурдопедагогика, 070800.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, 070801.65 Декоративно-прикладное искусство, 080504.65 Государственное и муниципальное управление) оценок «неудовлетворительно» нет.
Уровень организации НИР студентов
Открытые конкурсы на лучшую научную работу студентов, проводимые вузом по приказу Минобрнауки России | 26 | |
Конкурсы на лучшую НИР студентов, организованные вузом | 17204 | |
Численность студентов очной формы обучения, участвующих в НИР | 26805 | |
Научные публикации | Всего | 3641 |
без соавторов – сотрудников вуза | 1912 | |
Гранты, выигранные студентами | 60 |
В научно-исследовательской работе принимают участие 47% студентов очной формы обучения, обучающихся по образовательным программам ВПО.
По этому показателю Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова находится в центральной зоне выборки из 360 университетов.
Рис. 1 – Диаграмма ранжирования университетов по проценту студентов очной формы обучения, участвующих в НИР
Воспитательная деятельность
В период аккредитации университета составляет 5,5% от общего числа обучающихся очной формы обучения (178 студентов 1, 2, 3, 4 курсов) приняли участие в анкетировании студентов по вопросам организации воспитательной работы.
Рис.1. – Результаты анкетирования студентов по вопросам организации воспитательной работы
Возможность продолжения образования по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования
В университете открыты аспирантура по 32 научным направлениям и докторантура по 5 научным направлениям
На 100 студентов приведенного контингента приходится 4,3 аспирантов.
По этому показателю Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова находится в центральной зоне выборки из 360 университетов.
Рис. 3 – Диаграмма ранжирования университетов по отношению числа аспирантов к 100 студентам приведенного контингента
В университете работают 10 докторских диссертационных советов. За последние три года в диссертационных советах успешно прошли защиты 200 диссертационных исследований. В среднем за пять лет образовательной деятельности университета по подготовке кадров высшей квалификации 25,2% (от числа поступивших) аспирантов защитили диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры.
Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
Отрасли науки, в рамках которых выполняются научные исследования
Отрасли науки (по номенклатуре специальностей научных работников) | Количество научных направлений | Количество защит |
Физико-математические науки | 1 | - |
Биологические науки | 3 | 1 |
Технические науки | 4 | 2 |
Исторические науки | 4 | 17 |
Экономические науки | 7 | 19 |
Философские науки | 3 | 9 |
Филологические науки | 6 | 26 |
Юридические науки | 1 | 7 |
Педагогические науки | 18 | 80 |
Искусствоведение | 2 | 1 |
Психологические науки | 5 | 19 |
Политические науки | 3 | 9 |
За последние 5 лет в среднем за год объем финансирования научных исследований в университете составлял на единицу научно-педагогического персонала 47,8 тыс. руб.
По этому показателю МГГУ им. М.А. Шолохова находится в центральной зоне выборки из 360 университетов.
Рис. 4 – Диаграмма ранжирования университетов по отношению объема финансирования НИР к единице научно-педагогического персонала
Объем финансирования научных исследований Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова за последние 5 лет в среднем за год составил 72867,33 тыс. руб.
За последние 5 лет в среднем за год издано 15,2 монографий в расчете на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) званиями.
По этому показателю Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова находится в группе первых 10% из выборки в 360 университетов.
Рис. 5 – Диаграмма ранжирования университетов по количеству монографий на 100 человек основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) званиями
Квалификация педагогических работников
В составе приведенного штата ППС Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова 67,3% лиц с учеными степенями и (или) званиями.
По этому показателю Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова находится в центральной зоне выборки из 360 университетов.
Рис.6 – Диаграмма ранжирования университетов по проценту лиц с учеными степенями и (или) званиями в составе приведенного штата профессорско-преподавательского состава
Ученые степени и звания доктора наук, профессора имеют 16,1% приведенного штата ППС.
По этому показателю Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова находится в центральной зоне выборки из 360 университетов.
Рис. 7 – Диаграмма ранжирования университетов по проценту докторов наук, профессоров в составе приведенного штата ППС
За последние 5 лет в Московском государственном гуманитарном университете имени М.А. Шолохова в среднем за год защищено 4,7 кандидатских и докторских диссертаций на 100 человек научных и научно-педагогических кадров.
В составе ППС Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова 75,3% преподавателей работают на штатной основе, 24,7% состава ППС работают на почасовой оплате труда.
Рис. 8 – Диаграмма структуры ППС по проценту преподавателей, работающих на штатной и почасовой основе
Лепестковая диаграмма деятельности университета
Рис. 9 – Диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов
Определение вероятности принадлежности высшего учебного заведения к видовой группе
На основе информации из Федерального банка данных государственной аккредитации дискриминантный анализ определяет вероятность принадлежности Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова к группе:
университетов
Рис. 10 – Положение аккредитованных университетов на плоскости дискриминантных функций
Динамика деятельности вуза за 5 лет
Показатель государственной аккредитации
Показатель государственной аккредитации | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Спектр реализуемых ООП | Число УГС | 5 | 5 | 5 | 5 | 8 |
Возможность продолжения обучения по ООП послевузовского и дополнительного профессионального образования | Число отраслей науки по специальностям аспирантуры | 12 | 12 | 12 | 12 | 15 |
Число аспирантов | 646 | 181 | 194 | 212 | 358 | |
Кол-во защитивших диссертации в срок | 18 | 22 | 9 | 15 | 24 | |
Кол-во докторантов | 23 | 27 | 27 | 18 | 19 | |
Кол-во защит диссертаций в советах | 141 | 125 | 46 | 96 | 58 | |
Среднегодовой контингент обучающихся по программам доп. образования | 77 | 122 | 0 | 38 | 108 | |
Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность | Число отраслей НИР | 11 | 11 | 11 | 7 | 5 |
Объем НИР за год (в т.р.) | 27145,8 | 40777,5 | 45537,4 | 115283,8 | 76998,5 | |
Кол-во монографий | 68 | 75 | 70 | 83 | 68 | |
Квалификация педагогических работников | Кол-во ППС | 917 | 932 | 966 | 975 | 951 |
из них штатных | 623 | 635 | 610 | 689 | 607 | |
Лиц с учеными степенями и званиями | 549 | 541 | 575 | 544 | 552 | |
Докторов наук, профессоров | 159 | 150 | 182 | 151 | 149 | |
Показатели определения вида высшего образовательного учреждения | Контингент обучающихся студентов (физ. лиц) | 15278 | 13843 | 13188 | 11726 | 10968 |
Приведенный контингент студентов | 5040,2 | 4839,9 | 4621,5 | 4025,9 | 4406,1 | |
Учебно-лабораторная площадь (м2) | 41139 | 41139 | 41139 | 40929 | 40929 | |
Количество студентов приведенного контингента на 1 ППС | 6,0 | 5,6 | 5,2 | 4,4 | 5,1 |