Контакты

Адрес Деканата "Рязанский проспект":
109052 Москва, Рязанский проспект, д.9.

Проезд: 
- от ст.м. «Марксистская», «Таганская» на тролл. 63, 26, 16; авт. 51 до ост."Карачарово".
- от ст.м. «Рязанский проспект», тролл. 63; авт. 143 до ост. "Карачарово".
- от Курского вокзала на электричке до станции "Платформа Карачарово" 10 минут езды, 2 минуты пешком.


Телефон деканата: 8 (499) 174-84-86
E-mail:
fdivi2011@mail.ru


Мы ВКонтакте
Мы на фейсбуке

Тел. директора Института Искусств
8(985)424-33-71
E-mail
директора Института Искусств
fgi1971@gmail.com

Подробнее

Лица факультета

Павловская Елена Юрьевна

Доцент кафедры Художественного образования, Член

Фотогалерея

Научно-творческая лаборатория



Скоро -  защита выпускных квалификационных работ!
«Школа научного дизайна»
проводит  консультации.
   
Качество подготовленности выпускников магистратуры зависит от своевременного выполнения показателей подготовки.
30 сентября в 16-00 состоялась консультация
Фото: магистры и студенты специалитета на консультации

Институт Искусств: МПГУ

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ МАГИСТРАТУРЫ

«ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИА»!

 

Ì      КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЗАЩИТЫ.  РЕШАЕТСЯ ВОПРОС:

ПОЛУЧИТ ДОПУСК СТУДЕНТ К ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЕ ВКР ИЛИ НЕТ.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ НА ПРЕДЗАЩИТУ:

1.      2 НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ВКР, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В НАУЧНОМ СТУДЕНЧЕСКОМ ЖУРНАЛЕ (СЕРТИФИКАТ),

2.      ЗАВЕРШЁННЫЙ ТЕКСТ ВКР С ВВЕДЕНИЕМ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ПРИЛОЖЕНИЕМ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБ АВТОРСТВЕ ВКР.

3.      ПЛАНШЕТ «ОБОСНОВАНИЕ АВТОРСКОЙ ИДЕИ» - ЭТО НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ  ВКР.

4.      ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИЗ 13 СЛАЙДОВ (научный инструментарий ВКР).

ПОСЛЕ ЗАМЕЧАНИЙ ПЕДАГОГОВ - ЧЛЕНОВ КОМИССИИ -  СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИСПРАВИТЬ НЕДОСТАТКИ ВКР ДО ПОЛНОЙ ЗАВЕРШЁННОСТИ.

НА ПУБЛИЧНУЮ ЗАЩИТУ ВКР СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ:

1.      ТЕКСТ ВКР С ПРИЛОЖЕНИЕМ (В КОНЦЕ ТЕКСТА) В ЖЕСТКОМ ПЕРЕПЛЁТЕ (СМ. НОРМАТИВ),

2.      СПРАВКУ «ПРОВЕРКА НА ПЛАГИАТ», 

3.      РЕЦЕНЗИЮ СПЕЦИАЛИСТА (НЕ НИЖЕ КАНДИДАТА НАУК),

4.      ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ,

5.      АКТ О ПРИЁМЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРОДУКТА (ОТ ЗАКАЗЧИКА)

6.      5/ПЯТЬ  ПЛАНШЕТОВ С РАЗВЁРНУТЫМ ОБОСНОВАНИЕМ АВТОРСКОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ,

7.      МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ  ПО ТЕМЕ ВКР (ПРОСМОТР НА ЭКРАНЕ),

8.      ПОРТФОЛИО (ТИПОГРАФСКИЙ ПЕЧАТНЫЙ ОРИГИНАЛ) -  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДИЗАЙНЕРА.

ПО ВСЕМ ЭТАПАМ ПОДГОТОВКИ БУДУТ ПРОВЕДЕНЫ КОНСУЛЬТАЦИИ

КООРДИНАТОР МАГИСТРАТУРЫ «ДИЗАЙН МУЛЬТИМЕДИА» -  

ТКАЛИЧ Светлана Константиновна,

 доктор педагогических наук,  член-корреспондент РАЕ

Дата: 12 сентября 2015


 


 

РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЙ


23  ИЮНЯ ВЫПУСКНИКИ МАГИСТРАТУРЫ КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА
ПРЕДСТАВИЛИ СВОИ ДИПЛОМНЫЕ ПРОЕКТЫ.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА –
ЭТО СЛОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ИНТТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И
ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Ì СЕГОДНЯ УСИЛЕНО ВНИМАНИЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, НОВОМУ СЛОВУ В ПРИКЛАДНОЙ НАУКЕ.

Ì ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ГЕНЕРИРУЕТ НА  СВОЕЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМЕ НОВЫЕ ФОРМАТЫ СООБЩЕНИЙ НАУЧНОЙ МЫСЛИ.

БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС ВЫЗЫВАЮТ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ С СОЦИАЛЬНО-ВОСТРЕБОВАННЫМ  ПОКАЗАТЕЛЕМ, ГДЕ  АВТОР ВЫДВИГАЕТ СВОЙ МОДУЛЬ КАК ЦЕННОСТЬ, ВАЖНУЮ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ.  

ПОДГОТОВКА КОМПЕТЕНТНЫХ ДИЗАЙНЕРОВ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ ТЕМ, ЧТО ЗДЕСЬ ПОСТОЯННО ОЩУЩАЕШЬ СЕБЯ, КАК НА ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЕ ПЕРЕД СТАРТОМ  МАСШТАБНОГО ПРОЕКТА. ПРОВЕРКА «КАЧЕСТВА ВЗЛЁТНОЙ ПОЛОСЫ» ПРОИСХОДИТ ИМЕННО В ПЕРИОД ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ МАГИСТРАНТА МОЖЕТ ОТКРЫТЬ РАЗНЫЕ ДВЕРИ: ОДНА ДВЕРЬ  ВЕДЁТ В БОЛЬШОЕ ПРОСТРАНСТВО (СОЦИАЛЬНЫЙ, МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ, ОБЩЕРОССИЙСКИЙ  СЕКТОР),  ДРУГАЯ    В ОГРАНИЧЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СЕКТОР).  ЗАВИСИТ «ВЫБОР НАУЧНОЙ ДВЕРИ В ВКР»  ОТ МНОГИХ ФАКТОРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ АВТОРА РАБОТЫ И ОТ РЕКОМЕНДАЦИЙ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

 p    ВАЖНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ НАУЧНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ МАГИСТРАТУРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА СТУДЕНЧЕСКИХ ФОРУМАХ И НА КОНФЕРЕНЦИЯХ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА.

 Ð ВПЕРВЫЕ

«ПИОНЕРНЫЕ ПРОЕКТЫ», ВПЕРВЫЕ ОБОЗНАЧИВШИЕ НОВЫЙ МАРШРУТ ИССЛЕДОВАНИЙ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ.

СЕМЁНОВА ЛЮБОВЬ, ПОЗНАВ И ОЦЕНИВ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРАЦИИ «КОГНИТИВА И КРЕАТИВА»,  УВЛЕКЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЯМИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ В МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ПРОЕКТЕ. ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ БЫЛОЙ СЛАВЫ, ВСЕНАРОДНОГО ПРИЗНАНИЯ И ИМИДЖА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ.  ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА В ТОМ, ЧТО АВТОР СУМЕЛА ПОДРОБНО ПОКАЗАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ВСЕХ ЭТАПОВ ПРОЦЕССА, РАСШИФРОВАВ ТЕМ САМЫМ  НАУЧНУЮ ФОРМУЛУ  ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА,  ИСПОЛЬЗУЯ  ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНЫЙ, ФИЛОСОФСКИЙ, НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЙ БАЗИС ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, МОЖНО СОЗДАТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КЛИП, ГДЕ ВИЗУАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ СЮЖЕТОВ ДОСТИГАЕТСЯ  С ПОМОЩЬЮ  «МЕТОДА СИМБИОЗА».

p  НАУЧНАЯ СТАТЬЯ ЛЮБОВИ СЕМЁНОВОЙ

ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА:

 «ИНТЕРПОЛЯЦИЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ  НА ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА»


НАТАЛЬЯ ВИДОНОВА-ПИМКИНА   ПРЕДСТАВИЛА СЕРИЮ ПЛАКАТОВ НА ТЕМУ «ФЕСТИВАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ». ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА В ТОМ, ЧТО АВТОРОМ РАЗРАБОТАНЫ ТРИ  НАВИГАЦИОННЫХ МОДУЛЯ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ПРОВОДИТЬ МАСШТАБНЫЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ. В ПРОЕКТЕ ПОКАЗАНЫ ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНО-ЛОКАЛЬНОЙ ГЕО-КАРТЫ РОССЙИСКОЙ ТЕРРИТОРИИ. ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА ПОМОГАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ  НАУЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕНЫХ, ДОСТИЖЕНИЯ МАСТЕРОВ ЛОКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИОННЫХ ШКОЛ  И  ПРИРОДНЫЙ ЛАНДШАФТ В ЕДИНОЙ КОМПОЗИЦИИ.

ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА,  МОЖНО СОЗДАТЬ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ С ВИЗУАЛЬНЫМ  «ЗНАКОВЫМ» СООБЩЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗУЯ ЭФФЕКТ КРУГЛОЙ РОЗЕТКИ  ИЛИ  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ КАК МОДУЛЬ  КОМПОЗИЦИОННОЙ МАТРИЦЫ.


p  НАУЧНЫЕ СТАТЬИ НАТАЛЬИ ПИМКИНОЙ

 ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА: У

 

1.       

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН: ИНДУСТРИАЛЬНО СЕКТОРАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КЛАСТЕРОВ

2.       

РЕКЛАМА РЕГИОНАЛЬНОГО ДИЗАЙНА: РАЗРАБОТКА ФЕСТИВАЛЬНЫХ ПЛАКАТОВ ДЛЯ ПРОЕКТА «ЕВРАЗИЙСКАЯ КООРДИНАТА РОССИИ»

 

ЧНАЯ

МАРИЯ ГРИГОРЬЕВНА ФЛЕЙТМАН ПРЕДСТАВИЛА ПРОЕКТ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ДЛЯ КОНКРЕТНОГО ЗАКАЗЧИКА -  МУЗЕЯ «САДОВОЕ КОЛЬЦО» (Г. МОСКВА). РАЗРАБОТАНО МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ ФУНКЦИОНАЛА.

ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА  В ТОМ, ЧТО АВТОР ОБОЗНАЧИЛА СЛАБО РАЗРАБОТАННЫЙ УЧАСТОК СЕРВИСА ДЛЯ КОМФОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ МУЗЕЕВ. ПРОВЕЛА МАСШТАБНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ВЫЯВИЛА, ЧТО БОЛЬШИНСТВО РОССЙИСКИХ МУЗЕЕВ  ПРОБЛЕМОЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СЕРВИСА НА ОСНОВЕ ИНОФРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  НЕ ОЗАБОЧЕНЫ. 

ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА,  МОЖНО СОЗДАТЬ НАВИГАТОР, ПОМОГАЮЩИЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ВИРТУАЛЬНЫМ ПОСЕТИТЕЛЯМ МУЗЕЯ   И СОВЕРШАТЬ ЭКСКУРСИИ.  РАЗРАБОТАННЫЙ МОДУЛЬ-НАВИГАТОР РЕАЛИЗОВАН ЗАКАЗЧИКОМ.

p    НАУЧНЫЕ СТАТЬИ МАРИИ ФЛЕЙТМАН

ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА:

 

1.

МУЗЕЙНАЯ АФИША И ПЛАКАТ КАК ОТРАЖЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ 

2.

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ  –  НОВЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ВЕТКОР В ИНОФРМАЦИОННО-ГРАФИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ МУЗЕЯ» 

Я ПО ТЕМЕ ПРОЕКТАРЕДСТАВИЛА РОЕКТ,

СИДОРОВА  СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ПРЕДСТАВИЛА ПРОЕКТ, ГДЕ РАЗВЕРНУЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МАРШРУТ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ.

ЦЕННОСТЬ ПРОЕКТА  В ТОМ, ЧТО НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО МАСШТАБНОГО АНАЛИЗА АВТОРУ УДАЛОСЬ ВЫЯВИТЬ, ЧТО  В СЕТЕВОЙ ИНДУСТРИИ МАРКЕТИНГОВЫЕ ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, АВТОРСТВО ПРАКТИЧЕСКИ ПОПАДАЕТ В «МНОЖИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС».

ПОКАЗАТЕЛЬ КРЕАТИВА. КАК ДОКАЗАЛА АВТОР ПРОЕКТА,  В ИССЛЕДОВАНИЯХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РАЗНОГОЛОСИЦА ТЕРМИНОВ, ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НЕ ФИКСИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА ЗНАЧИМОСТИ составления подписи с помощью  действующего логотипа.

 НАУЧНАЯ СТАТЬЯ  СВЕТЛАНЫ СИДОРОВОЙ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА:

«АВТОРСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПОДПИСИ НА ЦИФРОВОЙ ФОТОГРАФИИ»  

 

Автор репортажа
Ткалич Светлана Константиновна
доктор педагогических наук

профессор кафедры дизайн
член-корреспондент РАЕ

 


 

Подготовка магистров 2-ого года обучения к защите Диссертации,
которая должна состояться в декабре 2015 года.


ЭКЗАМЕН ПО ПРЕДМЕТУ
«ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДИЗАЙНЕ»


ВКЛЮЧАЕТ:
1 -  РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ ВКР
2 -  РАБОЧУЮ СХЕМУ СОДЕРЖАНИЯ
3 -  РАБОЧУЮ МАТРИЦУ НАУЧНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
4    - КОНСПЕКТ ТЕЗИСОВ ПО ТЕМЕ ВКР.

  •   МАГИСТРАТУРА -  1-Я  НАУЧНАЯ СТУПЕНЬ
  •  К ФОРМИРОВАНИЮ СВОЕЙ КАРЬЕРЫ
  • В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И ДИЗАЙНЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

КАЖДЫЙ МАГИСТРАНТ НА ЗАЩИТУ ДОЛЖЕН ПРЕДСТАВИТЬ МИНИМУМ 2 ОПУБЛИКОВАННЫЕ НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ ВКР.

 


 

ВЫПУСКНИКИ  КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА -  УЧАСТНИКИ ВЫЕЗДНЫХ ЗАЩИТ ВКР/ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ.


Где взять сертификат Форума-2015? (скачать)


НАВИГАТОР ДЛЯ МАГИСТРОВ (скачать)


КАТАЛОГ персоналий авторов работ (скачать)


ИНФО-БИБЛИОТЕКА  КАТАЛОГ РАБОТ (скачать)


 


Научно-практическая конференция на кафедре
  дизайна ИИиКТ

30.04.2015г.

ОТЧЕТ ПО НАУЧНЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА (скачать)

НАВИГАТОР ПОИСКА: ОПОРНЫЕ БЛОКИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ  КАФЕДРЫ ДИЗАЙНА.
Скачать

Коллективная монография отражает современную тенденцию  переформатирования знаний. Истоком создания учебно-методической платформы для образовательно-креативной  среды авторы выдвигают коммуникативный потенциал графического наследия народов России.  Монография содержит ценный теоретический, методологический и художественно-технологический материал, актуальный для подготовки компетентных дизайнеров. Использован результат многолетних исследований в регионах России: Крайний Северо-Восток: Магаданская область, Татарстан.

Предлагаемая монография предлагает подход к организации переформатирования знаний, что   актуально для ученых, педагогов, магистров, аспирантов всех профилей творческой профессии.  


18 МАРТА 2015 - КОНСУЛЬТАЦИЯ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТКАЛИЧ С.К.
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна
ПРОВОДИТ ПЕРЕД ПРЕДЗАЩИТОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАМЕР ПОДГОТОВЛЕННОСТИ К ПРЕДЗАЩИТЕ  ВКР.
АУДИТОРИЯ 215/КОРПУС «РЯЗАНКА»

УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!
НАПОМИНАЮ, ЧТО ПРЕДЗАЩИТА СОСТОИТСЯ 23 МАРТА. НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ПРИНЕСТИ В РАСПЕЧАТАННОМ ВИДЕ РАБОЧИЙ ВАРИАНТ  ВКР ДЛЯ ПРОСМОТРА:
ТИТУЛ, НАЗВАНИЕ ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ, ВЕДЕНИЕ И НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ, СОДЕРЖАНИЕ ПАРАГРАФОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА

Ф.И.О., курс, отделение, тел.

Тема ВКР

6 курс специалитет, очно-заочное отделение, дизайн графический

 

Винниченко Ксения Сергеевна

6 курс специалитет, очно-заочное отделение,

дизайн графический

 

Верстка и иллюстрирование детского книжного издания

Жуковец Мария Николаевна

6 курс специалитет, очно-заочное отделение,

дизайн графический

Разработка фирменного стиля для кафе и кондитерской

Кленович Наталья Игоревна

6 курс специалитет, очно-заочное отделение,

 дизайн графический

Специфика иллюстративного оформления сказки по мотивам народов Крайнего Севера РФ

Симакина Екатерина Игоревна

6 курс специалитет, очно-заочное отделение, дизайн графический

Иллюстрирование сказки для старшего дошкольного возраста

Смирнова Александра Сергеевна

6 курс специалитет, очно-заочное отделение,

дизайн графический

Создание иллюстраций к детской книге

4 курс бакалавры, очное отделение, дизайн графический

Голдобина  Анна Александровна

4 курс бакалавры, очное отделение, дизайн графический

Создание рекламного профориентационного видеоролика  для ИИиКТ

Мадонецкая Валерия Валерьевна

4 курс бакалавры, очное отделение, дизайн графический

Разработка рекламного буклета «Абитуриент 2015»

Пахомова Анастасия Александровна

4 курс бакалавры, очное отделение, дизайн графический

Разработка информационно-рекламного продукта «Школа научного дизайна» для сайта ИИиКТ

4 курс бакалавры, очное отделение, ДПИ

Пантелеев Андрей Александрович

4 курс бакалавры, очное отделение, ДПИ

Создание электронного пособия «Лаковая миниатюра»

2 курс магистратура, очное отделение, дизайн мультимедиа

Семенова Любовь Владимировна

2 курс магистратура, очное отделение, дизайн мультимедиа

Секторальный и жанровый подход к применению мультипликации в мультимедиа продуктах

Пимкина Наталья Николаевна

2 курс магистратура, очное отделение, дизайн мультимедиа

Жанровый и региональный подход к художественно-графической разработке фестивального плаката

ЖДУ ВСЕХ НА КОНСУЛЬТАЦИИ.
СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА  ТКАЛИЧ

 

 


1-15 ДЕКАБРЯ 2014
ШКОЛА НАУЧНОГО ДИЗАЙНА

конференция студентов, магистров, аспирантов
Режим проведения: консультации, устное выступление, дистационный формат проверк и и корелляции.

СЕКЦИЯ:
«ИНТЕГРАЦИЯ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ, ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ  ДИЗАЙНА  И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Руководитель секции
ТКАЛИЧ Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна
подробнее (скачать)



Школа научного дизайна приглашает на семинары

  • для тех, кто готовит ВКР;
  • для тех, кто не признает плагиат;
  • для тех, кто хочет познать научный дизайн;
  • для тех, кто хочет на публичной защите представить авторский метод.аудитория 123 Подробнее
    Руководитель семинара д.п.н., проф. Ткалич Светлна Константиновна
    Запись на семинары
    E-mail: amguema.sk@mail.ru

Школа научного дизайна представляет рубрику №3
"Кукольный Ренессанс–XXI  и его шедевры"

Репортаж из учебно-творческой мастерской: искусство ручной работы. Когда внимательно смотришь на группу кукол, застывших в своих нарядных костюмах, как на картинах русских мастеров-живописцев, вдруг видишь разнохарактерные выражения, наклоны головы, разные лица и даже вопросительные выражение глаз. Кажется, что они вот-вот заговорят. И зададут нам какие-то вопросы.
Представим, как в мультфильме, ситуацию, что мы берём интервью у кукол.
Какие могут быть вопросы у кукол в русских костюмах, если они получат возможность  произношения русской речи?

Вопрос 1: почему о нас никто не знает, нет видеофильмов о тех, кто нас сделал, кто научил студентов изготавливать нас в технике «ручное мастерство»?
Вопрос 2: почему нас никогда  не приглашают участвовать в мультфильмах для детей и взрослых?
Вопрос 3: почему нет рекламного плаката о том, что  мы ждём новых студентов, которые будут продолжать важное дело педагогов ДПИ по передаче знаний и мастерства?

Действительно, мы многое уже не замечаем в ежедневной динамике событий учебного, культурно-массового,  общественного назначения.

Искусство изготовления куклы не новая идея дизайнеров. Куклы уже много тысячелетий привлекают внимание, радуют глаз, изумляют и получают восторженные отзывы.

Восторг вызывают куклы как результат искусства ручного вида творчества. Этим владеют, как правило,  педагоги ДПИ, мастера, художники. Многие формируются постепенно, их называют самоучками или   мастерами-надомниками. Но никогда нельзя предугадать, кто создаст шедевр, который откроет новое направление в кукольной индустрии: выпускник трех вузов с тремя дипломами или мастер-надомник.

Сегодня мы поставили перед собой задачу: провести краткий обзор по теме «Кукольный Ренессанс–XXI» в пределах учебных студенческих  мастерских, связанных с деятельностью наших педагогов.

Несомненным источником идей и художественных техник  во все времена  признавали кафедру, где есть творческая мастерская. По факультету ДИВИ можно посмотреть предыдущие репортажи: № 1, № 2  «Российские Одарёны». 

Курс «Дизайн авторской куклы». 2014г

Практические работы студентов 2 курса (Дизайн среды)

пед. Корнеева Е.Н. Доцент кафедры Дизайна
Член Творческого Союза Художников России и Союза Художников Подмосковья

 

 

Курс «Дизайн авторской куклы»
Практические работы студентов 2012-2014гг.

Рук. Доценты кафедры Дизайна

Романова Л.Н.и  Корнеева Е.Н.

 

 

«Авторские куклы в национальных костюмах»
Практические работы студентов 2014 год.

Рук. Доцент кафедры Дизайна
Корнеева Е.Н.

 

Итак, мы начнем свой краткий обзор  от куклы в традиционном костюме.

Как мы отметили в репортажах № 1 и № 2  в учебной мастерской факультета ДИВИ есть педагоги-мастера, которые научат делать сувенирную и подарочную куклу.

Часто задают вопрос: как отличить сувенирную куклу от подарочной?

Ответ: сувенирная и подарочная куклы относятся к разным категориям в зависимости от качества фурнитуры и качества мастерства ручного изготовления. Кукла, выполненная на конвейере, по технологии поточного производства, всегда будет сувенирной. Подарочный вариант требует особого внимания и индивидуальной фурнитуры.

Свобода творчества в учебной мастерской иногда побуждает студентов сделать шедевр и удивить однокурсников и педагогов.  Это хорошее стремление.

И вот мы видим  куклы-носители культурных кодов других народов России. Они живут в разных регионах РФ:  Алтай, Дальний Восток, северный Кавказ. Северная и южная Сибирь, Крайний Север, Уральские просторы.

Несомненно, для того, чтобы сделать куклу, например, в традиционном костюме нивхов, необходимо тщательно изучить все семиотические коды. Не только конструкцию и цветовую  насыщенность или монохром   костюма,  но и особенности сырьевого источника, из которого сделан костюм.

Педагог Ткалич С.К. д-р п.н.
Художественно-графический плакат «НИВХИ»
Студенческая работа. 2008 год

Сырье обусловило традиционную  технику декора.

Мастеру важно уловить технические приёмы, рельефность  и цвето-фактурные особенности традиционного костюма. Результатом  ярко выраженной мотивации креативных  студентов к самопрезентации можно назвать куклу нового формата.

Такие куклы «изобретают» студенты с комбинаторным  мышлением.

Перед нами на фоне традиционных костюмов возникает    антропоморфный образ «старушки на курьих ножках», навеянный сказочными персонажами.

Курс «Дизайн авторской куклы».

 Сказочный образ 2014г.

Пед. Корнеева Е.Н.

доцент кафедры дизайна

С позиции научного дизайна – это не только оригинальный, но и метафорический арт-объект, о котором можно писать научные статьи по прикладной педагогике, искусствоведению, декоративно-прикладному искусству, менеджменту  в индустрии культуры.

Даже если это копия европейской школы кукольной индустрии,  следует изучать и адаптировать к своим программам. Сказок и сказочных персонажей у нас в России очень много.

А теперь обратимся к работам, которые открывают новый вектор декоративно-прикладного творчества.

Руководитель проекта:
Педагог Евгения Шелестова.
Член Союза художников России.

Студенческая дипломная работа. 2014.

Арт-объект «Стрекоза». Акимова Е. 2013г

 Курс «Дизайн авторской куклы». Пед..доц.  Корнеева Е.Н

Как видим, кроме фантазии, воображения,  креативной смелости автор использовал свои знания стиля и цвета, технологию комплектации своего художественного шедевра, включая крепления  для устойчивости и архитектонику арт-объекта. Такая работа требует не только фантазии и проектного мышления, но и миниатюрной работы.

Наш краткий обзор показал, что декоративно-прикладное искусство в учебно-творческой  мастерской под руководством опытного мастера-педагога не ограничено в контексте  креативного подхода к изготовлению шедевров ручной работы.


Автор репортажа Ткалич Светлана Константиновна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна
Модератор «Школы научного дизайна» МГГУ им. М.А. Шолохова


№ 2 РУБРИКА: РОССИЙСКИЕ  «ОДАРЁНЫ»

Бенефис педагога - ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА КОРНЕЕВА - Мастер, педагог, руководитель студенческого театра «Вервица». Руководство вузов мечтает, чтобы педагоги были из когорты знаменитых людей.  Например, хорошо, когда по коридору иногда мелькнет яркая персона из шоу-бизнеса. Студенты увидят и гордо будут всем рассказывать, в каком вузе они учатся

Руководство факультетов тоже мечтает, чтобы педагоги были не меньше, чем из менеджмент-элиты. Есть надежда, что студенты будут упорно учиться, чтобы обратить на себя внимание генерального директора солидного ООО. 

Руководство  кафедры старательно формирует команду педагогов, чтобы не срывались занятия и студенты представили на защиту достойные дипломы.

Но в такой многоуровневой охоте за Персоналиями забывают о тружениках «учебного тыла» - педагогах, мастерах,  консультантах по проектам.   Они работают со студентами  над каждым практическим заданием в течение семестра. Порой последние штрихи, последние мазки в работе студента  делает опытный педагог.

«Педагог ДПИ» много работают в технике «ручной работы»,  делают несколько мини-проектов за семестр.

Воображение у них развито специфическое, редкое:  с  точечным применением на конкретном изделии. За годы учебной практики накопилась музейная коллекция кукол  в традиционных народных костюмах  Европейской части России.

Приобщение к культуре изготовления куклы в традиционном народном костюме не проходит поверхностно. Многие студенты даже не подозревали, что будут свободно выступать в народных костюмах на фестивалях, на ярмарочных площадках и различных городских тематических праздниках.

Московский Дом Национальностей 5-7 июня 2014.

Участники Фестиваля «Этно-мозаика»  -  студенты и педагоги факультета «Дизайн и визуальные искусства» МГГУ им. М.А. Шолохова

Автор  репортажаТкалич Светлана Константиновна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна
Модератор «Школы научного дизайна»
МГГУ им. М.А. Шолохова


№ 1 РУБРИКА: РОССИЙСКИЕ  «ОДАРЁНЫ»

Бенефис педагога - Людмила Николаевна Романова, кандидат педагогических наук, педагог, мастер, художник. Педагоги часто отвечают: зачем много говорить о себе, если все внимание уделено студентам?
Каждый семестр студенты специализации «Педагог декоративно-прикладного искусства/ДПИ» кропотливо постигают навык изготовления сувенирной подарочной куклы. В каждой стране этот вид мастерства ценится, как наиболее продуктивный, зрелищный, притягательный и эмоционально-чувственный, прагматичный с точки зрения доступности обучения для всех возрастов.

Научный дизайн тоже определяет это направление важным и наиболее доказательным для формирования «информационного таксона». Каждый таксон детально отражает одну  мозаичную капсулу из структуры народной художественной культуры страны или  конкретной территории.

Сегодня, в первой четверти XXI века, на фоне иллюзорной ТРИ-Д-деятельности, вдруг стал понятен культурно-языковый феномен наследия – «КУКЛА» ручного изготовления. Чем больше кукол в национальных костюмах делают народные  мастера, студенты творческих кафедр,  тем увереннее говорят специалисты о сохранившейся этнохудожественной  многозначности феноменального воображения, вкуса, самобытности каждой конкретной территории. Каждая кукла -  знаковый/семиотический  арт-объект, аккумулирующий вековые смысловые и семантические шифры» локальной территории в форме художественных артефактов.

Многие мастера «сувенирной кукольной индустрии» благодарны своим Учителям. Студенты кафедры дизайна:  специализация «Педагог ДПИ», ф акультет «Дизайн и визуальные искусства» –  получают мастерство из рук опытного педагога, мастера, специалиста. 

 

Автор Светлана Константиновна Ткалич, доктор педагогических наук, модератор «Школы научного дизайна» факультета ДИВИ МГГУ имени М.А. Шолохова


События
Последней  недели
июня 2014
Контрольный просмотр дипломных проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 


У студентов кафедры Дизайна факультета ДИВИ, наконец, состоялось событие, к которому, по сути, готовились все годы обучения.  В конце  каждого  семестра наступали дни сессии, когда можно было презентовать себя. Но это никак нельзя сравнивать с дипломным проектом.

Много пред-проектных волнений, неожиданно  скачкообразно побежало  время, сутки словно сжались в 3, нет,  в 5 раз!  

Все вроде бы организованно:  многократно услышанные требования выполнения проекта так и норовят  реализоваться, руки всё умеют, глаза все детали  схватывают, мысль стала четкой. У других, наоборот, мысли норовят разбежаться в аморфную конфигурацию, даже плакать хочется.

Но вот, наконец, наступил
День контрольного просмотра.

Проекты студентов 6-го  курса выглядели достойно.  Интерес вызвал коллективный проект новорожденной группы «Т» (мастерская М. Волохова). Коллективный проект ориентирован  на усовершенствование сайта университета.

Несомненно, что о каждом проекте можно говорить и говорить, рассматривать и анализировать, отмечать недоработки и подчёркивать достижения автора.

Нет предела совершенству, тем более
у
графических дизайнеров.

 
 

Композиция каждого планшета, баннера выражает стиль, предпочтения, личностные увлечения молодых дизайнеров. Это хорошо, если у дизайнеров  пульсирует нерв самовыражения.

В театре такой день  называется «генеральный прогон». Театр вспомнился вовсе не случайно.

 Многие студенты 4 курса (бакалавриат) выполнили пожелание руководства и представили свои мини-инсталляции: куклы, костюмы,   оказалось, что среди дизайнеров есть и знатоки,  и даже апологеты «сложно воспринимаемых» стилей, где переплетаются и театральный костюм, и увлечение культурами других народов.

Молодость, задор, творческий азарт и даже эпатаж всегда рядом у дизайнеров.

Главный  приз «Школы научного дизайна» получила Полина Мурзинова. 

Критерий: Синтез двух составляющих: Образ-метафора.

В проекте найден авторский художественно-образный подход к решению сложной задачи, поставленной заказчиком: объединить «русский колорит» и «морской мотив».

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита проектов
Последняя неделя  июня 2014

6 курс, графический дизайн

Защита проекта: Виталий Остриков
Возле компьютера: Максим Московцев

Конечно, достижения сегодняшнего дня многим студентам удалось достичь на хорошем уровне. Почему многим, но не всем? Здесь ответ может быть 1=стандартный и 2=нестандартный

1 ответ стандартный -  слабая посещаемость, у иных вообще редкая, самоуверенность в своих особых навыках. Но требования к дипломному проекту обнажают провалы в знаниях, как, например: вариативность алгоритмов проектной деятельности, обоснование авторской новизны проектного предложения. Когда в процессе  устной публичной защиты дипломного проекта   члены комиссии слышат только   бытовой язык без применения профессиональных терминов, грамотных формулировок – к сожалению,  не остаётся даже воспоминаний о таком проекте.

2 ответ нестандартный  -  представление дипломного проекта -  это новый формат если не целостного проектного предложения дизайнера, то какой-либо части: композиции, цветового или графического решения с новым знаковым символом,   нового тренда, возможно, новая заявка на авторский  стиль. Повторы и тавтология, не обработанный с помощью ссылок текст - плагиат   -  это  не попытка взлёта, это показатель отсутствия стержня, который должен быть у каждого дизайнера. Дизайн -  это профессия для людей с поисковым характером новизны, обновления.

РОЛЬ НАУЧНОГО ДИЗАЙНА.  Неприятие  научного дизайна равнозначно неприятию философских основ эстетики, искусствоведения,  даже этики по отношению к нормативам совершенства формы и содержания в единой целостности. Именно вариативной целостности, которая отвечает вызовам и потребностям сегодняшнего общества в  разном стилевом проявлении: классическом, модернистском, пост-пост-модернистском.

Проблема 1. Объяснять новизну проектного решения надо с помощью профессиональной терминологии, которая и доказывает степень подготовленности дизайнера, независимо от того, какой проект он представляет: по модернизации фирменного стиля журнала моды для подростков,  парашютного клуба или салона тату.

Проблема 2.  Глухота дизайнера к вызовам и потребностям  сегодняшнего общества, иллюзия всезнания посредством «информационного галопа»  порождает самоуверенность у тех студентов, кто не входит в коммуникативный контакт с педагогом, не пытается найти  своего Мастера по вхождению в профессию «графический дизайнер».  У «глухих» студентов к событиям в пространстве культурных, научных, профессионально-образовательных изменений отсутствует рефлексия, они спокойны ко всему, и к новизне тоже.  Среди таких студентов находит благодатную почву тенденция обучения по методу «пунктирной  траектории». Тенденция  вредна и заразительна.

Проблема 3. Обучение по методу «пунктирной траектории»  порождает негативный ФЛДНП – феномен ложной демонстрационной новизны проекта.  Он   приводит к продуцированию одних и тех же форматов «проектной новизны», которую педагоги ежегодно наблюдают. Из деликатности члены комиссии   выслушивают один и тот же рефрен «новизны» с аморфными/кисельными берегами формулировки.  

КАК СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ?

ПУТЬ 1 – ПЕРСПЕКТИВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВ НАУЧНОГО ДИЗАЙНА.

ПУТЬ 2 – ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ.

ПУТЬ 3 – ТРЕНИНГИ: ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

ПУТЬ 4 – ПУБЛИКАЦИЯ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ, ГДЕ ПОСТЕПЕННО ФОРМИРУЕТСЯ АВТОРСКИЙ ТРЕНД (СТИЛЬ, ВЕКТОР)  В ДИЗАЙНЕ. АВТОРСКИЙ ТРЕНД МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕН МИНИ-СТИЛЕМ, ВЕКТОРОМ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ПУТЬ 5 – ВОСХОЖДЕНИЕ НА ОЛИМП ПО ТРОПЕ НАУКИ. ОБУЧЕНИЕ В МАГИСТРАТУРЕ И ДАЛЕЕ В АСПИРАНТУРЕ, ДОКТОРАНТУРЕ. НАПРИМЕР, МОЖНО РАЗРАБАТЫВАТЬ ТЕМЫ, АКТУАЛЬНЫЕ НА БЛИЖАЙШИЕ 25-30 ЛЕТ:

  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВЕКТОР ДИЗАЙНА;
  • ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННАЯ СПЕЦИФИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В РЕГИОНАХ РФ;
  • ОСОБЕННОСТИ КОЛОРИСТИЧЕСКОЙ ГАММЫ ПРИПОЛЯРНОЙ ТЕРРИТОРИИ.  

Мы надеемся, что наши  выпускники 2014 года   будут продолжать профессиональное  обучение  в магистратуре.

ТКАЛИЧ Светлана Константиновна
Модератор Школы научного дизайна
Доктор педагогических наук
Профессор кафедры  дизайна
Факультет «Дизайн и визуальные искусства»


Консультация: 30 мая 2014
ТЕМА:  ПУБЛИКАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ СТАТЕЙ В ЖУРНАЛЕ
«Международный студенческий научный вестник»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ БЕСПЛАТНО
    публикуются:
1.    научные обзоры (объем до 25 стр.);
2.    статьи проблемного и научно-практического характера (до 8 стр.);
3.    научные студенческие рефераты (объем до 25 стр.);
4.    курсовые работы (объем до 40 стр., оформление в соответствии с ГОСТ);
5.    дипломные работы (объем до 70 стр., оформление в соответствии с ГОСТ)
 по следующим научным направлениям:
•    Искусствоведение
•    Культурология
•    Педагогические науки

ПРИГЛАШАЕМ  К ПУБЛИКАЦИИ СТАТЕЙ СТУДЕНТОВ, МАГИСТРАНТОВ
ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ
 При написании и оформлении статей для печати редакция журнала просит придерживаться следующих правил.
1 -  В структуру статьи должны входить:
название статьи, название учреждения,  где  выполнена  работа,  реферат (аннотация/резюме),  ключевые  слова на русском и английском языках, введение (краткое), цель исследования, материал и методы исследования, результаты исследования и их обсуждение, выводы или заключение, список литературы, сведения о рецензентах.

2    -  Объем статьи не должен превышать 8 страниц А4 формата, включая аннотацию (10шрифт жирный Times New Roman, интервал 1), основное содержание  статьи  и список литературы (1 страница – 2000 знаков, шрифт - 12 Times New Roman, интервал – 1.5, поля: слева, справа, верх, низ - 2см), включая таблицы, схемы, рисунки и список литературы. Объем статьи (с иллюстрациями) в электронном формате не должен превышать 40 МВ. При предъявлении статьи необходимо сообщать индексы статьи (УДК) по таблицам Универсальной десятичной классификации, имеющейся в библиотеках.
3     - К работе должен быть приложен краткий реферат (аннотация/резюме) статьи на русском и английском языках.
4     - Объем реферата должен включать минимум 100-250 слов (850 знаков, не менее 10 строк).  Реферат объемом не менее 10 строк должен кратко излагать предмет статьи и основные содержащиеся в ней результаты.
Реферат подготавливается на русском и английском языках.
    Используемый шрифт - полужирный, размер шрифта - 10 пт. Реферат на английском языке должен в начале текста содержать заголовок (название) статьи, инициалы и фамилии авторов также на английском языке.
3.    Обязательное указание места работы всех авторов, их должностей и контактной информации.
4.    Наличие ключевых слов.
5.    Статья должна быть набрана на компьютере в программе Microsoft Office Word в одном файле.
6.    Материалы статьи и СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО.
Правила оформления сопроводительного письма, образец статьи, как найти УДК, как оформить список литературы, в том числе, исходные данные интернет-материалов –

ПО ВСЕМ ВОЗНИКАЮЩИМ  ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ  ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ:
 ТКАЛИЧ Светлана Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна. 
«Школа научного дизайна».
 Факультет «Дизайн и визуальные искусства».
ЭЛ. АДРЕС ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ
В ДЕКАНАТЕ ФАКУЛЬТЕТА
Дистанционный семинар/30 мая 2014
Зачем студенту публиковать научные статьи?
1.    Каждый семестр объявляются различные конкурсы на повышенные стипендии. И одним из критериев является научная работа студента. Это публикации в журналах, участие в конференциях и т.д. За это даются высокие баллы.
2.    Активная научная деятельность может здесь сыграть главную роль при переходе с коммерческой на бюджетную основу обучения.
3.    Научная деятельность необходима для обучения в магистратуре. В процессе написания диссертации магистрант должен публиковать результаты своего исследования.
4.    Вы всегда можете указать результаты вашей научной деятельности в резюме.
5.    Список научных трудов (в отличие от государственных наград, перечень которых может меняться в зависимости от политической обстановки) будет сопровождать Вас всю жизнь.
Зачем мне публиковать реферат в этом журнале, когда я могу поместить его на любом из многочисленных сайтов -   агрегаторов  рефератов?
Опубликовав свой реферат, курсовую или дипломную работу в журнале, студент получает полноценную официальную научную публикацию с конкретными библиографическими выходными данными, которой  может начать список своих опубликованных работ.
Этот список, надеемся, в течение жизни будет пополняться и явится важной позицией в резюме студента, представляемом работодателю,  на конкурс в магистратуру, аспирантуру и т.д.
 Кроме того, опубликованная в журнале работа, становится защищенной авторским правом и не может быть без  разрешения использована или размещена на других сайтах, предлагающих рефераты. При цитировании  работы, ссылка на автора обязательна.
Если студент  является автором научных публикаций, то он может дополнительно зарегистрироваться в системе SCIENCE INDEX (http://elibrary.ru/projects/science_index/author_tutorial.asp), поскольку все выпуски журнала представляются в Российскую научную электронную библиотеку, формирующую базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).
Если я скачаю реферат с какого-нибудь сайта
 и опубликую его в журнале, у меня ведь тоже будет как бы научная публикация?
     Хотелось бы посоветовать, так не делать. Во-первых, этот плагиат довольно быстро обнаружится. И редакция проверяет поступающие работы по системе антиплагиат и сами авторы рефератов, как правило, обязательно интересуются распространением их творения в сети Интернет.
     Если Вы будете уличены в плагиате, эта информация будет размещена в журнале, рядом с украденным Вами текстом.  Поскольку поисковые машины (Яндекс, Гугл) регулярно индексируют страницы журнала, то Ваша фамилия будет появляться в поисковых запросах, навсегда связанная с этой неприглядной ситуацией.
     Вам нужно будет заканчивать университет, устраиваться на работу, возможно связанную с научной деятельностью. Работодатель обязательной зайдет в Интернет и посмотрит имеющуюся там о Вас информацию.
     Десять раз нужно подумать, прежде чем связываться с кражей интеллектуальной собственности. А есть еще и административная и даже уголовная ответственность.
Реферат представляет собой фактически цитирование чужих работ. Это не плагиат?
Литературный обзор есть и в диссертациях. Если Вы не списываете чужой текст, а корректно его цитируете, это нормально. Есть простые правила:
     обязательно указывайте автора цитируемого текста.
     не берите у одного автора или в одном источнике более двух абзацев подряд.

Светлана Константиновна Ткалич
Доктор педагогических наук
Профессор кафедры дизайна
МГГУ им. М.А. Шолохова
Консультация для тех, кто еще только ищет свой путь в науке 

Европейский научный дизайн, по утверждению немецких ученых,  в 2000 году  имел 27 направлений. Назовём некоторые из них:

  • Дизайн славянских форм
  • Дизайн комфортного досуга
  • Интегрированный дизайн
  • Интерактивный дизайн
  • Компьютерный дизайн
  • Региональный дизайн
  • Самобытный дизайн
  • Экологический дизайн
  • Этнохудожественный дизайн


Мы согласны с коллегами из Германии: все вышеназванные формы можно наблюдать в системе  российского дизайна. Тем более,  что многонациональная художественная  панорама достижений мастеров, умельцев и самобытных художников, конструкторов  в городах и селах Российской Федерации  открыта к дизайну, к туризму, к сувенирной индустрии, к стилям одежды. Многие национально-культурные феномены локальных территорий России еще ждут своих  первооткрывателей,  исследователей, искусствоведов,  дизайнеров. Дизайнеры, будьте зоркими! Дизайн всегда  ищет возможность  и   разрешение  «на  эксперимент»:  будущее любой индустрии зарождается на лабораторных занятиях в аудитории.  Многие крупные ученые увлеклись экспериментальной деятельностью еще в подростковом возрасте,  в школе. С благодарностью вспоминают своих учителей.
Сегодня в магистратуру приходят взрослые люди, которые  никогда не занимались экспериментами в школе. Но интересный проект с первого семестра увлекает, вовлекает в свой круговорот смежные знания, активизирует  воображение.  Происходит интенсивное накопление новых знаний, которые в процессе выполнения проекта под руководством опытного педагога формируются в  новую, порой уникальную компетенцию. Важно понять её квалификационный и коммуникативный потенциал, научиться  её позиционировать среди работодателей. Сделать её вектором профессиональной самореализации. 
ИННОВАЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ – ЭТО КЛЮЧ К ДОСТИЖЕНИЮ  НОВЫХ СМЫСЛОВ, КОММУНИКАЦИЙ  И  ВЗЛЁТОВ КРЕАТИВНОЙ  ИНДУСТРИИ.  Активизация  волонтерского движения, участие молодежи в  общественно важных мероприятиях предполагает, что после социально-полезной деятельности  наступает время отдыха.
Организация комфортного досуга – это не только интерьер, но и фейерверк творчества,  самореализация своих способностей  и просто желание выступать, например,  в спектакле. Или в такой жанровой модификации как «этнохудожественный перформанс» по мотивам легенды Алтая, Южного Урала или Колымы. Велика Россия, сверкает бриллиантами этно-мозаика устного народного творчества. Дизайнеры, будьте  внимательны к наследию России! 
Увлекающее название требует научного подхода к разработке литературного сценария,  эпизодов, музыкального, танцевального сопровождения, сценических костюмов, организации репетиций.

  • В магистратуре Вы можете  выбрать дополнительный индивидуальный курс-интенсив по конкретному направлению научного дизайна.
автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна

ИНТЕРВЬЮ №4
"ВЕСЕННИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ"
апрель 2014

Вот и экзамены уже сдают студенты 6 курса. Еще два года назад они удивили меня - талантливые, умные, красивые. они сделали экспериментальные проекты, которые стали основой школы научного дизайна.

Я смотрю на них, как они достойно и старательно готовятся к устному экзамену и мне грустно: есть студенческие группы, которые остаются в памяти на всю жизнь. есть студенты, с которыми не хочется расставаться. Но приходит время - они улетают, как птицы, распрямив сильные крылья, во взрослую жизнь.

Студенты 6 курса вечернего, заочного отделения также бодро и в хорошем тонусе сдавали госэкзамены. Практически все подготовили и представили совершенно новый по задачам проект «ЭКСПЕРТИЗА ОБЪЕКТОВ  СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ МЕГАПОЛИСА. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ».

А что же Научный дизайн? В этом году тоже были достижения. 27 «НАУЧНЫХ СТАТЕЙ» по разной тематике были отправлены на международный студенческий форум РАЕ-2014. Все получат сертификаты участников международного форума, все статьи размещены в электронном сборнике «СТУДФОРУМ. РАЕ-2014». 8 участников в мае получают дипломы. По итогам работы «ШКОЛЫ НАУЧНОГО ДИЗАЙНА» подготовлены к изданию выпуски №1, 2, 3 сборников научных студенческих статей.

Школа научного дизайна обогатилась интересными научными статьями студентов, экспериментальными проектами нового формата. Интересный проект готовят студенты 4 курса - будущие педагоги ДПИ. Вначале каждый разработал технологическую карту того вида творчества, в котором планирует работать дальше. Сейчас на ее основе готовятся авторские учебные пособия. Будем надеяться, что вместе с дипломом бакалавра у каждого педагога ДПИ будет авторское учебно-методическое пособие.

Возможно, кто-то останется учиться в магистратуре, потом определит свой профессиональный путь не только в педагогике дизайна, но и в управлении проектами международных фестивалей на основе наследия многонациональной России! Да, отечественный  дизайн у нас имеет масштабное поле для проектной деятельности. Но он такой беззащитный перед шквалом англо-язычных названий, которыми пестрит все пространство конкурсов и выставок! Ау, Молодежь! Пора защищать Российский дизайн! Российскому научному дизайну нужны гордые молодые ученые, лидеры, формирующие русско-язычный терминологический инструментарий и умеющие говорить о дизайне на русском языке. Иначе дизайн всегда будет заморским гостем в регионах России.

 
автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МАГИСТРОВ:  ГОТОВИМ ИНТЕРВЬЮ 

ЧАСТЬ 1. «ДИЗАЙН В РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ»

  • Блок «Дизайн в Вашей жизни»

1. Какая  у Вас профессия, насколько она связана с дизайном?
2. Какие концепции Вам известны по истории дизайна: зарубежные и российские?
3. Какие имена дизайнеров, их деятельность произвели на Вас впечатление?
4. Какие учебники по дизайну, важные для Вашей профессии,  удалось почитать?
5. Как Вы понимаете определение «эволюция  российского дизайна»? 
6. Какие Вам понятны  этапы развития дизайна в России?

ЧАСТЬ 2.  «НАУЧНЫЙ ДИЗАЙН В РАЗРАБОТКЕ ВКР»

  • Блок «Наука и дизайн»

1. Какие научные направления дизайна Вам известны?
2. Какое научное направление дизайна Вам хотелось бы освоить и применить для модернизации своей профессии?

  • Блок «ВКР»

1. Какая тема Вашей ВКР -  выпускной квалификационной работы?
2. Какие объекты Вы будете рассматривать  в Вашей работе?
3. Какие научные статьи или исследования последних 10-ти  лет, приближенные к теме Вашей ВКР,  Вы уже читали или запланировали посмотреть?
4. Какие общенаучные методы Вы будете использовать для  анализа, необходимого в любом исследовании?
5. Какой метод будет Вашей авторской инновацией?
6. Как Вы реализуете Ваш метод в исследовании: будете его объяснять теоретически или на основе опытного эксперимента?
6. «2014 – Год Культуры». Какую тему Вы подготовите для конференции, чтобы  рассказать о Ваших  поисках  в области науки, культуры, образования, дизайна?


Модератор научно-экспериментальных проектов
ТКАЛИЧ Светлана Константиновна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна


ИНТЕРВЬЮ № 2
февраль 2014
КОНЦЕПЦИЯ:  НАУЧНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ  ДИЗАЙН 
 

ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ:

  • БЛОК 1 Дизайн и экология наследия народов России/ планеты:

 - региональный вектор исследований в области дизайна;
 - графическое наследие в структуре изобразительного искусства;
 - геоинформатика/картография  графических фракталов;
 - этноискусствоведение:  информационная  эстетика;
 - проектирование международных фестивалей культуры.

  • БЛОК 2 Социально-экологический вектор российского дизайна:

 - интерактивные  формы  самопрезентации  молодежи;
 - дизайн сценического костюма на основе кодов наследия;
 - универсальный модуль  мультимедийных инсталляций.

  • БЛОК 3 Дизайн-консалтинг визуальной культуры мегаполиса и объектов социально-культурной сферы:

 - модернизация объектов СКС;
 - управление проектом по модернизации объектом СКС.

  • БЛОК 4 СЕМИНАРЫ:

 - интеграция гуманитарного знания, проектной культуры экологического дизайна и информационных технологий;
 - проект и сценография  этнохудожественного перформанса;
 - конструирование  обучающей  интерактивной методики.

автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна

 
ИНТЕРВЬЮ № 1
январь 2014
СТУДЕНТЫ И МАГИСТРЫ УЧАТСЯ ВЕСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ С НАУКОЙ
В структуре научно-творческой лаборатории  большое внимание  уделяется компетентностной  подготовке студентов «дизайнеров-графиков», «педагогов ДПИ»,  востребованных на современном этапе (Н.М. Сокольникова, д.п.н.). Каждый дипломный  проект -  это своего рода «авторская мини-лаборатория», которую сконструировал для себя будущий дизайнер за годы обучения.
Многовекторным является экологическое направление российского дизайна, где взаимодействуют социально–экологический, природно–экологический,  культурно–экологический  факторы, требующие анализа, осмысления и модернизации по многим показателям в современной России (Г.И. Фазылзянова, д.п.н.).
 Усилено внимание на научных концепциях не только европейского, но и российского дизайна (С.К. Ткалич, д.п.н.). Государственная стратегия этнокультурного развития многонациональной России без знания  этнохудожественного разнообразия наследия будет академическим набором лозунгов и тезисов.  В наступающие  годы (2014–2020) укрепление в российских вузах научных позиций  технических наук и информатизации бросает вызов гуманитарным наукам. Выявляется  новая  системообразующая роль дизайна. В этой связи тема «Дизайн и экология наследия народов России и планеты» является кровеносным стержнем подготовки российских дизайнеров. 
автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна,
доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна

За осенний семестр - 2013 года студенты 4, 5 и 6 курсов кафедры дизайна освоили алгоритм исследовательской деятельности в процессе выполнения   научно-экспериментальных проектов.

Впервые! «Семантико-семиотический анализ учебного проекта».
Особенность этого проекта в том, что для анализа студенты использовали учебный проект прошлого семестра «Авторская интерпретация литературного произведения» (предмет «Компьютерные технологии», педагог А.И. Тарнани).
Впервые! «Дизайн-консалтинг объекта СКС и подготовка  консультации по модернизации» (предмет «Организация проектной деятельности»). Особенность этого проекта в том, что для анализа студенты использовали реальный объект, провели фотосессию негативов визуальной культуры. Разработали ученый вариант инфограммы «Управление проектом модернизации».
Результат внедрения в практику подготовки студентов  модулей исследовательской деятельности многозначен:
для кафедры дизайна:

  • формируется новый показатель компетенций;
  • появляется возможность самореализации в новых проектах;
  • повышается  интерес к результатам профессионального комбинаторного мышления студентов;
  • создаётся методологическая  платформа научно-творческой лаборатории кафедры дизайна

для факультета:

  • доказана возможность создания научных студенческих групп кафедры дизайна;
  • создаётся методологическая  платформа научно-творческой лаборатории кафедры дизайна;
  • повышается научный рейтинг факультета

    автор и куратор проекта Ткалич Светлана Константиновна,
    доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна

19 марта 2013 г. решением Ученого Совете факультета Дизайна и визуальные искусств была утверждена новая структура: научно-творческая лаборатория кафедры дизайна. Руководитель НТЛ Дизайна - д.пед.н., проф. Сокольникова Наталья Михайловна, автор и куратор проектов НТЛ Дизайна - д.пед.н., проф. - Ткалич Светлана Константиновна.

Поделиться: